Тест по теме царство животные земноводные. Класс земноводные, или амфибии

МБОУ- Орменская СОШ им. Н.Н. Денисова

Контрольное тестирование по биологии

Составила: учитель биологии

Андрюшина Ю.С.

«Класс земноводные или амфибии»

    Сколько видов амфибий живет сейчас на земле?

А. 2 тысячи.

Б. 4 тысячи.

В. 6 тысяч.

Г. 8 тысяч.

    Амфибии чаще всего встречаются

А. Вблизи водоемов.

Б. В тундрах.

В. В пустынях.

Г. Высоко в горах.

    Амфибии, как первые наземные позвоночные

А. Живут и размножаются на суше.

Б. Живут только в воде.

В. Размножаются только в воде.

Г. Живут в воде и размножаются на суше.

    На теле амфибий нет

А. Слизистых желез.

Б. Ядовитых желез.

В. Ороговевших участков кожи.

Г. Роговых чешуй.

    Самые древние амфибии произошли от предков кистеперых рыб

А. Примерно 500 млн. лет назад.

Б. Примерно 350 млн. лет назад.

В. Примерно 250 млн. лет назад.

Г. Примерно 100 млн. лет назад.

    Амфибии дышат

А. Легкими.

Б. Жабрами.

Г. Всеми перечисленными органами.

    Безногие амфибии отсутствуют

А. В Конго.

Б. В Бразилии.

В. В России.

Г. В Шри-Ланке остров Цейлон.

    Хвостовые амфибии передвигаются с помощью

А. Только хвоста.

Г. Только парных конечностей.

    Бесхвостые амфибии и их личинки передвигаются с помощью

А. Только четырех парных конечностей.

Б. Хвоста и четырех парных конечностей.

В. Хвоста, двух или четырех парных конечностей.

Г. Только хвоста.

    Самая сухопутная из бесхвостых амфибий

А. Серая жаба.

Б. Травяная лягушка.

В. Остромордая лягушка.

Г. Озерная лягушка.

    Для земноводных характерны следующие особенности

А. Голова неподвижна, как у рыб.

Б. Голова подвижна, соединена с туловищем.

В. Нет шеи.

Г. Конечности состоят из трех отделов и имеют пальцы.

    В связи с выходом на сушу у земноводных появляются

А. Череп и позвоночник.

В. Глаза и ноздри.

Г. Барабанная перепонка.

    В отличии от рыб у земноводных появляются.

А.Желудок

В.Слюнные железы

Г.Поджелудочная железа

    В клоаку открываются.

А.Пищеварительная система

Б.выделительная система

В.Половая система

Г.Кровеносная система

    Главную роль при охоте лягушки за насекомыми играют органы.

Б.Осязания

Г.Обоняния

    Головастик это.

А.Зародыш развивающийся в икринке

Б.Личинка лягушки

В.Молодой лягушонок

Г.Земноводные из отряда хвостатых

17.Жабы отличаются от лягушек тем что они имеют

Б.Более короткие задние ноги

В.Грубую кожу покрытую бугорками

Г.Два круга кровообращения

18.К хвостатым земноводным относят.

А.Жерлянку

Б.Саламандру

19.Уземноводных в отличии от рыб.

А.Нет кровеносной системы

Б.Один круг кровообращения

В.Два круга кровообращения

Г.Три круга кровообращения

20.Из каких камер состоит сердце земноводных

А.Предсердия

Б.Левое предсердие

В.Правое предсердие

Г.Левый желудочек

Д.Правый желудочек

Е.Желудочек

Список литературы:

1. Н.А.Калиничев. Биология для школьников и абитуриентов с тестовой хрестоматией. Изд.2-е, доп.- Брянск: РИО БИПКРО, 2006г.

2. О.Л. Вощенко. Биология интерактивные дидактические материалы.

2-е издание стереотипное. м. :Планета 2014г.

3. Н.А. Богданов. Биология ОГЭ типовые тестовые задания издательство «Экзамен» - М.:2016г.

1. Выберите правильное утверждение.

1. Амфибии обитают исключительно на суше.

2. Предками земноводных были двоякодышащие рыбы.

3. Стегацифалы – это древние амфибии.

4. Поверхность кожи земноводных покрыта слизью.

5. Скелет земноводных в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб.

6. Передний мозг земноводных больших размеров по сравнению с рыбами.

7. У амфибий исключительно легочное дыхание.

8. Земноводные – всеядные животные.

9. У амфибий ярко выражен половой диморфизм.

10. Земноводные приносят пользу, уничтожая сельскохозяйственных вредителей.


Вставьте пропущенное слово.

2. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. В течение жизни у земноводных можно наблюдать метаморфозы – это превращение из... стадии во... особью.


Б. Некоторые хвостатые земноводные – ..., ведут исключительно водный образ жизни.

B. Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ...

Г. Тело земноводных разделено на: ..., ..., ..., а также имеются...

Д. Мышечная система у земноводных, по сравнению с рыбами... и... организована... конечностей.

Е. Глаза у земноводных защищены..., имеется... перепонка.

Ж. Орган слуха состоит из..., ..., ...

3. Ноздри у амфибий служат для восприятия... и...

И. Наличие у личинок земноводных боковой линии свидетельствует об их... с...

К. Сердце у земноводных – ...

Л. Земноводные помимо легочного имеют... дыхание.

М. По способу питания все земноводные – ...

Н. Проталкиванию пищи в пищевод помогают... ...

О. Половой диморфизм у земноводных выражен...

П. Земноводные откладывают яйца в...

Р. Кровообращение земноводных имеет... (один, два, три) ...: ... и... (...).

C. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по... и...


Найдите соответствие.

3. Напишите, какие кости, обозначенные буквами, относятся к I – передним конечностям, II – задним конечностям.

A. Малая берцовая

Г. Большая берцовая

Д. Предплечье

Ж. Предплюсна


4. Напишите, к каким системам относятся органы:

Системы органов:

I. Дыхательная

II. Кровеносная

III. Пищеварительная

IV. Мочеполовая


Органы:

Б. Желудочек

B. Предсердие

Г. Пищевод Д. Желудок Е. Кишка

Ж. Печень

3. Желчный пузырь

К. Поджелудочная железа

Л. Семенник

М. Яичник

Н. Мочеточник

О. Мочевой пузырь

Р. Артерия


5. Перечисленные стадии развития земноводных поставьте в нужной последовательности:

A. Головастик

B. Яйцеклетка

Г. Зародыш

Д. Личинка с наружными жабрами

Е. Личинка с передними конечностями

Ж. Личинка с задними конечностями

3. Выход на сушу

И. Рассасывание хвоста


6. Найдите соответствие между отрядом земноводных и его представителем.

I. Бесхвостые земноводные

II. Хвостатые земноводные

III. Безногие земноводные


Б. Жерлянка

Г. Протей

Д. Червяга

Е. Квакша

Ж. Тритон

3. Амбистома

И. Чесночница

К. Саламандра

Л. Аксолотль


Выберите правильный ответ.

7. Земноводные дышат:

А. Легкими

Б. Жабрами

В. Кожей и жабрами

Г. Легкими и кожей


8. Земноводные обитают:

A. В морях и на суше

Б. В пресных водоемах и на суше

B. Только в водоемах

Г. Только на суше


9. Взрослые особи земноводных дышат:

А. Легкими

Б. Жабрами

В. Легкими и кожей

Г. Жабрами и кожей


10. Сердце земноводных:

A. Утолщенный сосуд

Б. Двухкамерное

B. Трехкамерное

Г. Четырехкамерное


11. Желудочек относится к:

A. Пищеварительной системе

Б. Дыхательной системе

B. Кровеносной системе

Г. Выделительной системе


12. Мозжечок отвечает за:

A. Координацию движений животного

Б. Восприятие внешней среды

B. Согласованную работу всех внутренних органов

Г. Инстинкт размножения


13. К отряду Безногие относятся:

А. Тритоны

Б. Червяги

В. Саламандры


14. На деревьях обитают:

А. Квакши

Б. Червяки

В. Тритоны

29.05.2018 15:39

.

Цель

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оборудование

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: «Земноводные» (для учащихся 7 классов)»

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Земноводные»

(для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Данный материал тест «Земноводные» рекомендуется при прохождении темы «Класс Земноводные» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит шесть заданий. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Внешнее строение земноводных. Задание 3. Размножение земноводных. Задание 4. Тесты- рисунки. Задание 5. Распределение

по отрядам. Задание 6. Ответить на вопросы.

Цель : проверить знания учащихся о строении и значении земноводных.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Земноводные»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Среда обитания земноводных наземная и водная. Кожа…(А) голая, имеет железы, выделяющие слизь. Сердце у земноводных … камерное (Б), кровь в сердце смешанная. Уровень обмена веществ низкий; … (В). Дышат с помощью легких и … (Г). Оплодотворение происходит в … (Д). Развитием с …(Е).

Перечень терминов:

1. сухая 6. холоднокровные

2. три 7. кожа

3. голая 8. прямое

4. непрямое 9. воде

5. два 10. метаморфозом.

Задание 2. Внешнее строение земноводных.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответы:

Задание 3. Размножение земноводных.

Рассмотрите рисунок и опишите как происходит размножение земноводных.

Задание 4. Тесты - рисунки.

Тест- рисунок № 1.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-7. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест № 1.

Тест- рисунок № 2.

Укажите названия органов, указанные под буквами А и Б, под цифрами 1-5. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 2.

Тест- рисунок № 3.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 3.

Задание 5. Распределение по отрядам.

Дается перечень названий земноводных, распределите их по отрядам. Ответы укажите в таблице ответов.

Тритон гребенчатый, лягушка озерная, кольчатая червяга, жаба, исполинская саламандра, обыкновенная квакша, цейлонский рыбозмей, амбистома.

Ответы:

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

Задание 6. Ответить на вопросы.

1.Почему земноводные не могут жить без воды?

2.От кого произошли земноводные?

3.Значение земноводных в природе и жизни человека.

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

М.: Дрофа,2005

2. Биология. Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г. И.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_47db0b39.gif схема кровеносной системы.

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0abc/0007f9fb-3d95fd77/4/hello_html_89e57f5.png нервная система

6.http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_787/7/d-6274/7z-docs/1_html_m39e44e00.jpg скелет земноводных

7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_m46b016c5.gif внешнее строение земноводные

8.http://worldofschool.org/public/page_images/691/89.jpg размножение земноводных

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Земноводные»

(для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Данный материал тест «Земноводные» рекомендуется при прохождении темы «Класс Земноводные» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит шесть заданий. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Внешнее строение земноводных. Задание 3. Размножение земноводных. Задание 4. Тесты- рисунки. Задание 5. Распределение

по отрядам. Задание 6. Ответить на вопросы.

Цель : проверить знания учащихся о строении и значении земноводных.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Земноводные»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Среда обитания земноводных наземная и водная. Кожа…(А) голая, имеет железы, выделяющие слизь. Сердце у земноводных … камерное (Б), кровь в сердце смешанная. Уровень обмена веществ низкий; … (В). Дышат с помощью легких и … (Г). Оплодотворение происходит в … (Д). Развитием с …(Е).

Перечень терминов:

1. сухая 6. холоднокровные

2. три 7. кожа

3. голая 8. прямое

4. непрямое 9. воде

5. два 10. метаморфозом.

Задание 2. Внешнее строение земноводных.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответы:

Задание 3. Размножение земноводных.

Рассмотрите рисунок и опишите как происходит размножение земноводных.

Задание 4. Тесты - рисунки.

Тест- рисунок № 1.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-7. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест № 1.

Тест- рисунок № 2.

Укажите названия органов, указанные под буквами А и Б, под цифрами 1-5. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 2.

Тест- рисунок № 3.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 3.

Задание 5. Распределение по отрядам.

Дается перечень названий земноводных, распределите их по отрядам. Ответы укажите в таблице ответов.

Тритон гребенчатый, лягушка озерная, кольчатая червяга, жаба, исполинская саламандра, обыкновенная квакша, цейлонский рыбозмей, амбистома.

Ответы:

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

Задание 6. Ответить на вопросы.

1.Почему земноводные не могут жить без воды?

2.От кого произошли земноводные?

3.Значение земноводных в природе и жизни человека.

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

М.: Дрофа,2005

2. Биология. Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г. И.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_47db0b39.gif схема кровеносной системы.

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0abc/0007f9fb-3d95fd77/4/hello_html_89e57f5.png нервная система

6.http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_787/7/d-6274/7z-docs/1_html_m39e44e00.jpg скелет земноводных

7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_m46b016c5.gif внешнее строение земноводные

8.http://worldofschool.org/public/page_images/691/89.jpg размножение земноводных