Презентация на тему первый властелин единого китая. Первый властелин единого китая

Первый властелин

единого Китая


Покажите

на карте:

1.Страну Китай

2. Две главные реки Китая. Назовите их

3. Расскажите о климате Китая


В Китае по сей день относятся с большим

Уважением к древнему мудрецу

По имени Конфуций.

  • Чему он учил?
  • Кого Конфуций считал благородным, т.е. достойным человеком?
  • Какие высказывания Конфуция вам запомнились?
  • Какие советы Конфуций давал правителям?

Почему китайцы считали, Небо исполняет просьбы правителя?

Каковы были религиозные верования китайцев?

Совпадает ли это с нашими представлениями о воспитанном человеке?

Как должны вести себя учтивые китайцы?



Египет

Китай

Вавилон

Как выглядела книга в Вавилоне?

А в Древнем Египте?

Глина

Бамбук

Папирус



Проверка

исторических


§ 23, п. 1

§ 23, п. 2 (карта с. 101)

Найти на карте:

Столицу объединённого Китая

Побережье Южно-Китайского моря,

занятую гуннами

Великую Китайскую стену


До 3 в. до н.э .в Китае существовало 7 царств.

В 221 г . после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном.

После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей.

Цинь Шихуань.

Древнекитайский

рисунок по шелку.


Чем больше земель присоединяло к своей территории государство Цинь, тем сложнее было держать их в подчинении.

? ПОДУМАЙТЕ - ПОЧЕМУ?

Вскоре с севера на Китай стали совершать набеги гунны.


Для защиты от гун-нов император приказал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ .

Это единственный памятник который видно с ЛУНЫ !!!

Протяженность стены 6500км.



1. Создание многочисленной армии

Резко возросли НАЛОГИ, которые собирались с земледельцев


Внутренний порядок в Древнем Китае

2. Тысячи юношей убегали из домов, чтобы спрятаться от набора в армию

3. В отношении недовольных применялись свирепые наказания (битье палками, отрезание носов и т.п)

4. За самый ничтожный поступок свирепо наказывали не только провинившегося, но и его родственников, соседей


Внутренний порядок в Древнем Китае

5. По приказу правителя были сожжены старинные книги , подверглись расправе сотни почитавших учение Конфуция

6. Властелин Китая жил в постоянном страхе за свою жизнь


После смерти император был похоронен в грандиозной

гробнице.

Целая армия должна была охранять посмертный покой первого властелина Цинь







Что хорошего и что плохого

принесло народу

Китая объединение страны?

Рост налогов, сроков военной службы, гибель людей, суровые наказания

Легче стало бороться с кочевниками


Наследие Китая

Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

бумага, книгопечата-ние, шелк, порох,

компас ,

огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.


Домашнее задание:

§ 23 , вопросы и задания к параграфу


Объединение Китая Объединение Китая До 3 в. до н.э.в Китае существовало 7 царств. В 221г.до н.э. правитель одного из китайских государств Цинь объединил Весь Китай под своей властью, разбив по одиночке соперников. Он назвал себя Цинь Шихуан, т.е «Первый Властелин». Город Саньян стал столицей Китая.


Завоевательные войны Закончив войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. Его привлекали и побережье Южно-Китайского моря и, нахо- дившиеся Севернее Китая, зем- ли племен гуннов. Гунны- племя кочевников. Воевать с кочевниками оказа- лось очень трудно. Триста ты- сяч воинов послал Цинь Ши- Хуан против гуннов и на 400 километров от Китая отогнал кочевников.


Великая Китайская стена Шли на север армии рабов, Шло в неволю множество людей, Был повсюду слышен свист кнутов, Был повсюду слышен визг бичей! По утёсам голым и немым В зной и холод люди шли и шли, Было велено построить им Стену в десять тысяч долгих ли... Умирали, гибли не от стрел, Не в бою за близких и родных, Беглецам же был один удел Замуровывали в стену их. -Строительство велось 10 лет и завершилось к 213г. -В строительстве были вовлечены примерно 2 млн. 300 тысяч человек. -Здесь захоронено человек.





В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани. Слава о них облетела весь мир. За шелковые одежды богатые и знатные люди были Готовы платить серебром и золотом. Караваны верблюдов с грузом драгоцен- ного товара шли из Китая на Запад по Великому шелковому пути.


Первый компас Чтобы не заблудиться в далеких путешествиях: преодолевая пустыни, пере- правляясь через бурные реки, пробираясь через горные ущелья, китайцы изобрели компас. Он был похож на железную ложку, лежавшую на гладкой деревянной и медной подставке с делениями, обозначавшими стороны света.




Перепись населения. -Единая денежная система. -Единая система мер и весов. -Хорошие дороги. 1.Бремя налогов 2.Жестокое обращение чиновников по отношению к крестьянам 3.Смерть множества безвинных людей, в том числе из окружения императора Недовольство народа вызвало: При правлении Цинь Шихуана в Китае:


Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов в рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина. Конец империи Цинь

  • Выполните тестирование
Проверим домашнее задание:
  • 1- а 9 -б
  • 2- в 10 - в
  • 3- б 11 - б
« Первый властелин единого Китая»
  • История Древнего мира,5 класс
  • Тема урока:
Как происходило объединение Китая
  • Как происходило объединение Китая
  • Какими были завоевательные войны
  • Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;
  • Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание
  • Сегодня вы узнаете:
Работаем по плану:
  • Объединение Китая.
  • Завоевательные войны.
  • Великая Китайская стена.
  • Возмущение народа.
Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан (Первый властелин Цинь)
  • Цинь Шихуан
  • Объединение Китая:
  • Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан (Первый властелин Цинь)
Объединение Китая:
  • В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д.
Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.
  • Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.
  • Завоевательные войны:
Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.
  • Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.
  • Завоевательные войны:
На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.
  • На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.
  • Завоевательные войны:
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.
  • Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.
  • Великая Китайская стена:
  • Протяженность – 5000 км
  • Высота – 7 м
  • Ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки
  • Великая Китайская стена:
Великая Китайская стена:
  • Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.
Великая Китайская стена:
  • Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.
  • Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:
  • 1) Почему население было недовольно политикой?
  • 2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?
  • Возмущение народа:
  • Возмущение народа:
Древние китайцы были очень талантливы.
  • Что дал Китай миру?
  • Древние китайцы были очень талантливы.
  • Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:
  • бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.
  • Вопросы на стр.108
  • Подведём итог урока:
  • Параграф13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110.
  • Домашнее задание:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%ED%FC_%D8%E8%F5%F3%E0%ED%E4%E8
  • http://images.rambler.ru/search?query=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область

Проверка д/З:

  • Описать географическое положение Древнего Китая, показать на карте основные объекты.
  • Рассказать о китайской письменности. Чем китайские книги отличаются от книг других народов древности?
  • Рассказать о верованиях древних китайцев.
  • Какие правила приличия должен был соблюдать воспитанный китаец?

Задание: заполнить пропуски в тексте.


Первый властелин

единого Китая


Задание: п. 2 "Завоевательные войны"

Вопрос:

  • На какие территории совершались походы Цинь Шихуана? Чем привлекали завоевателя эти земли?
  • Работа с атласом на стр. 16.

Задание: Заполнить пропуски в тексте «Великая Китайская стена»

__1__, __2__ и __3__. _4_, __5__. _6_ и _7_. ___8___. ___9___. __10__.


  • Строительство велось 10 лет.
  • В строительстве были вовлечены примерно 2 млн. 300 тыс. человек.
  • Здесь захоронено 400 000 человек.
  • Длина стены с ответвлениями более 4000 км.

Задание: п. 4 "Возмущение народа".

Вопросы:

1. Причины возмущения народа?

2. Подумайте, так ли правил Цинь Шихуан, как учил Конфуций?

3. Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолгим?


Работа с контурной картой:

  • Обведите границу древнекитайских царств XII-VI вв. до н.э.
  • Подпишите крупнейшие царства Древнего Китая в VI - III вв. до н.э.
  • Обозначьте стрелками набеги гуннов.
  • Выделите цветной линией Великую Китайскую стену.
  • Покажите границы и территории империй Цинь и Хань.



3. Первым правителем объединенного Китая был:

  • а) Конфуций;
  • б) Цинь Шихуан;
  • в) Сун.

4. Имя великого китайского мудреца, жившего за 5 веков до н.э:

  • а) Конфуций;
  • б) Цинь Шихуан;
  • в) Сун.

5. Выберите понятие, которому соответствует данное определение. Титул первого правителя единого Китая:

  • а) Цинь Шихуан – Сын Неба
  • б)Цинь Шихуан – Первый властелин Цинь
  • в) Цинь Шихуан – Вечный властелин Цинь

Урок № 27 история 5 класс

Тема: Первый властелин единого Китая.

Место урока в теме: Раздел «Древний Восток», урок в разделе №19.

Цель: создавать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан, давать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

системно-деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах

Задачи: образовательные: создать представление о Цинь Шихуане- первом императоре Китая, его политике; научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия; уметь выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи;

развивающие : совершенствовать навыки работы с исторической картой, хронологией; осуществлять поиск необходимой информации в рассказе учителя; обобщать материал, подводить итоги; оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;

воспитательные: воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому; воспитывать уважение к труду и культуре древних людей .

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные: развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей различных слоев.

Основные понятия и термины: империя Цинь, Цинь Шихуан, Великая Китайская стена.

Оборудование: учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер История Древнего мира, 5 класс, М.: «Просвещение», 2014; презентация.

Ход урока

I . Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем путешествие по странам Древнего Востока, но прежде чем продолжить наше путешествие мне хотелось бы подарить вам вот это солнышко оно как вы веселое, ясное, доброе, а вы я надеюсь, сегодня будете, как солнышко сиять своими знаниями, трудолюбием, усердием! Итак, начнем!

У вас на партах – рабочие листы урока, с их помощью мы сегодня будем работать, и обращаться к ним на некоторых этапах урока.

II .Актуализация опорных знаний

-государства Древнего Востока;

Ой, посмотрите, проезжавшие торговцы обронили здесь свои товары и совсем запутались, из какой страны эти товары, где эти страны находятся, и кто в них живет. Поможем им разобраться? В рабочих листах соедините стрелочками слова с соответствующей страной, а … выполнит это задание на доске! (Можете стрелочки рисовать разными цветами).

Давайте посмотрим, что у нас получилось (взаимопроверка, проверка по слайду).

III . Изучение нового материала.

- Посмотрите, пожалуйста: перед вами фрагмент древнекитайской похвальной надписи. Прочтите и ответьте на вопрос: кого и за что восхваляет эта надпись

Ответы учеников: восхваляет императора, за то, что объединил, установил единые законы.

А кто такой император? Мы знаем, о каком императоре идёт речь? Мы можем предположить, что установил император?

А можем узнать? Предположите, какова же тема нашего урока?

Совершенно верно, вы молодцы! Эта надпись установлена на гигантском земляном холме по приказу первого властелина единого Китая!

IV .Тема урока: «Первый властелин единого Китая».

Попробуйте сформулировать цели нашего урока. (Наверное, мы должны узнать, кто этот император, как его звали, что он сделал для Китая, за что ему написано похвальное письмо).

На предстоит ответить на вопросы:

Какое значение для жителей Китая имело объединение страны?

Насколько правдива похвальная надпись?

    Объединение Китая.

Используя текст слайда и текст учебника стр. 109 п.1, составьте рассказ о Цинь Шихуане.

Цинь Шихуан провел множество преобразований – реформ: ввел единые законы, единую денежную единицу, единые меры веса и длины, провел перепись населения. Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно. Однако, прекратив войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран.

    Завоевательные войны.

Для чего Цинь Шихуан начал походы против других стран? Ответим на этот вопрос, прочитав самостоятельно стр. 109, 2 пункт 1 абзац, а затем заполним схему в рабочих листах,

Разбираем схему(в рабочих листах)

Укрепив страну, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран на юг , завоевал земли на побережье Южно-Китайского моря. Его привлекала эта территория, так как там было много риса, оттуда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, диковинных птиц. Вел войны на севере с кочевыми племенами гуннов. Воевать с кочевниками было сложно. Для борьбы с ними император провел реформу армии, создал конницу. Гунны славились лучшими наездниками. Поэтому, чтобы оказать достойное сопротивление гуннам Цинь Шихуан включил в состав армии конницу. Кочевой народ одолеть непросто. Эти кочевники своими набегами постоянно беспокоили жителей Поднебесной.

Низкорослые гунны как будто срослись со своими небольшими, но выносливыми лошадьми. Казалось, эти люди всю жизнь проводили в седле. Питались гунны молоком и сырым мясом. Их жилищами были легко сворачивавшиеся шатры из войлока.

Гунны совершали стремительные набеги на врагов и тут же исчезали в степи. Их было очень трудно догнать. В бою гунны были бесстрашными и жестокими воинами. Как же защитился от гуннов Цинь Шихуанди?

    Великая Китайская стена.

Сообщение ученика, получившего опережающее задание.

Защита от гуннов . Великая китайская стена. Стих (читает ученик, затем вместе с учащимися анализируют).

По указу императора зодчие и каменщики страны обязаны были в десять лет возвести бесконечно длинную стену, своим очертанием напоминавшую дракона. Национальная эмблема (словарь) Китая - дракон - должна была возникнуть на гребнях гор, посреди ущелий и пустыни. Эта стена должна была тянуться и извиваться, как извивается, вытягиваясь, дракон, и своими несчётными извивами обнять все китайские просторы так, чтобы ни пяди земли не оставалось вне гигантских объятий.

Для строительства этого заградительного сооружения со всей страны согнали сотни тысяч рабов, военнопленных, земледельцев. День и ночь они трудились под плетьми надсмотрщиков. Строители укладывали огромные камни, кирпичи, утрамбовывали землю. Множество людей погибло при возведении стены.

Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тысяч км. Местами ее высота достигала высоты двух- трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы - отверстия для стрельбы. Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали на башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор.

    Возмущение народа.

Цинь Шихуан имел железную волю и не терпел никакого сопротивления. Он велел изъять у населения все бронзовое оружие. Обзаводиться железным оружием запрещалось под страхом смерти. Цинь Шихуан распорядился уничтожить все книги исторического и философского содержания. Император запретил конфуцианство, все частные школы, оставив лишь государственные учебные заведения, в которых преподавание велось под пристальным наблюдением специальных инспекторов.
Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуан становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни.

Вернемся к проблеме:

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа?

На основании фактов, определите причины недовольства народа .(причины недовольства запишем в тетради)

Факт 1. Для того, чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Всё больше и больше становились налоги, взимаемые с простого народа. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2/3 своего урожая, а сами жили впроголодь.

Причина 1: огромные налоги и поборы.

Факт 2 . Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой или отрезали ему нос. За проступок одного человека, как правило, казнили, или наказывали всю семью

Причина 2: недовольство населения своим тяжёлым положением.

Факт 3. Цинь Шихуан не отказывал себе в прихотях. Когда его войско сокрушало власть кого-либо из владетельных князей, циньский правитель повелевал построить себе такой же дворец, как у поверженного государя.

Усыпальница Цинь Шихуана может потягаться с гробницами египетских фараонов. В течение 37 лет 720000 человек строили её на горе Ли.

Причина 3: неограниченная власть правителя.

- Попробуем сделать вывод.

Вывод: Массовое недовольство вызвали жестокие методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны. Поэтому в Китае началось восстание и через несколько лет после смерти Цинь Шихуана народ сверг ненавистных угнетателей. Следующим правителям пришлось пойти на уступки и облегчить его положение.

Работа с иллюстрациями учебника с. 113

Что изображено на иллюстрации с.113?

Часть гробницы Цинь Шихуана.

V .Рефлексия.

А теперь на полях тетради нарисуйте одну из трех мордашек, символизирующих ваше отношение к уроку.

Если ты поставил 7-8 галочек – карточка красного цвета

Если ты поставил 5-6 галочек – карточка синего цвета

Если ты поставил 3-4 галочки – карточка зелёного цвета

VI .Итог урока.

Я хочу поблагодарить вас за урок

VII . Домашнее задание: п. 23, устно ответить на вопросы на странице 110, подготовиться к уроку обобщения по разделу «Древний Восток»