Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока

Подготовила: классный руководитель 8-В класса

Биктановаа Рита Альфитовна

г. Дюртюли

01.09.2017 года

Тема урока: «Урок Знаний и Мира».

Цели урока:

    Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

    Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1.

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим большим для каждого из нас праздником - началом нового учебного года!

Еще зеленеет повсюду листва,
Но кругом идет у тебя голова.
О школе все мысли твои в этот день,
Хотя, подниматься с утра все же лень.
Но вновь прозвенит долгожданный звонок,
И в классе начнется, как прежде, урок.
Пусть сбудется все в твоей школьной судьбе,
С днем знаний! Успехов в учебе тебе!


Тема нашего сегодняшнего классного часа «Урок Знаний и Мира!»

СЛАЙД 2.

1 сентября – День Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

СЛАЙД 3.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

СЛАЙД 4.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. И предлагаю сразу взяться за уроки. Посмотрите на расписание сегодняшнего дня.

СЛАЙД 5.

Расписание уроков

1. ОБЖ

2. Литература

3. Технология

Большая перемена

4. Математика

5. Русский язык

6. Физкультура

Как видите, за этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите жетоны, которые потом можно будет обменять на сладкие призы.

Я предлагаю разделиться на команды.

Итак, начнём первый урок. Урок ОБЖ.

СЛАЙД 6.

    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад и бодро отсидеть все уроки в школе. Что это за действие? (утренняя зарядка )

СЛАЙД 7.

    Эти вещества необходимы человеку в ничтожно малых количествах. Но без них человек болеет, быстро устает, ухудшает память и внимание, что приводит к плохой успеваемости в школе. Их название произошло от латинского"жизнь". Что это за вещества? (витамины )

СЛАЙД 8.

    Закаливание очень важно для здоровья человека. Закаливаться важно с детства. Закаленный ребенок редки и легко болеет, не пропускает учебные занятия, имеет хорошую оценку по физкультуре. Одним из видов закаливания является купание зимой в проруби. Как называют таких людей? (моржи ) А как называют тех, кто делает это за Полярным кругом? (белые медведи )

И переходим ко второму уроку. Урок ЛИТЕРАТУРЫ.

СЛАЙД 9.

Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть.

Например,

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

1. У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,

Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

2. Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

3. Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

И следующий, третий урок. Урок Технологии.

СЛАЙД 10.

Раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Дополнительный вопрос - почему сова? (считается символом мудрости, образованности)

Звенит звонок. Большая перемена

СЛАЙД 11.

Конкурс “Слабо?!!”

Каждый ученик представляет собственное действие под лозунгом “слабо”. За каждое “слабо” - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

Звенит звонок. Перемена закончилась.

И следующий, четвертый урок. Урок МАТЕМАТИКИ.

СЛАЙД 12.

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно?

(ОТВЕТ: 4 2 = 8 мин)

СЛАЙД 13.

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник.

СЛАЙД 14.

Задание № 3. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 жетона (учитывается быстрота и правильность).



Урок математики окончен.

И следующий, пятый урок. Урок Русского языка.

СЛАЙД 15.

Как здорово и дружно у нас все получается! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, используя разные прилагательные. Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!! - называем прилагательные!

В текст подставляю названные прилагательные.

У нашего _________ класса __________ г олос, ______________ лицо, взгляд чуть _________. Одежда учеников ________ _____ класса всегда _____________, походка _____________, прическа _________. У всех _______________ учеников ___________ класса __________________ рюкзаки, в них _______________ учебники и ______________ тетради. Каждый ____________ ученик купил себе в новом _______________ учебном году _____________________ дневники.

Пожелаем же нашему___________ классу ____________ здоровья, ____________ радости, _____________ дней успеха и _______________ сплоченности!

Да здравствует наш восьмой __________ класс!

Урок русского языка окончен.

И следующий, шестой и последний урок. Урок ФИЗКУЛЬТУРЫ.

СЛАЙД 16.

Ученики выходят из-за парт на построение. Строятся своими командами.

    Построиться по цвету волос от темного до самого светлого.

    Построиться по размеру обуви от маленького к большому.

    Построиться по алфавиту, по первым буквам имен.

    Эстафета «Расчет по порядку»: каждая команда рассчитывается по порядку и последний назвав номер бежит и становится вперед, начиная снова расчет. И команда делает расчет пока направляющий станет первым. Он поднимает руку вверх – эстафета окончена.

СЛАЙД 17.

Девиз: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!

СЛАЙД 18-23. (во время чтения стихотворения листать слайды)

Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех… (щелчок)
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
(щелчок)
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
(щелчок)
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
(щелчок)
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
(щелчок)
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

СЛАЙД 24.

А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

СЛАЙД 25.

Минута молчания.

СЛАЙД 26.

Политика мира – закон нашей страны.

Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

СЛАЙД 27.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

Изготовление голубей. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей к стенду.

Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

    Показ презентации «Правила поведения в условиях ЧС»

    Показ презентации «Правила личной безопасности при пожаре»

    Показ презентации «Правила дорожного движения»

СЛАЙД 28.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

СЛАЙД 29.

Дорогие ребята, разрешите вас еще раз поздравить с началом нового учебного года, с Днём Знаний!

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

День знаний - всероссийский праздник, посвящён началу учебного года. Первый поход в школу является волнительным, торжественным моментом для детей, родителей и учителей. По традиции, сложившейся с советских времён, классный час 1 сентября 2017/2018 года проводится на тему мира. Цель такого урока - приобщить детей к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формировать патриотизм и уважение к другим народам. Приоритет мира на земле создаёт условия для получения новых знаний и реализации каждого человека как личности.

Понятие, типы и предназначение классных часов

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

  • просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
  • ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
  • направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;
  • формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии,
  • конкурсы,
  • творческие формы,
  • игры,
  • тренинги,
  • весёлые старты,
  • экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы:

  • безопасности жизнедеятельности;
  • правила дорожного движения;
  • рекомендации по поведению перед каникулами;
  • знаменательные события в жизни школы.

Как планируют темы классных часов на учебный год

Темы классных часов на 1 сентября и текущий учебный период в рекомендательном порядке исходят от Министерства образования и структурных подразделений. Возможно, управляющие органы не дают информации, тогда директора школ, исходя из общей концепции учебного заведения, доводят до педагогического состава на какие важные моменты обратить внимание в беседах с учениками. Учителя планируют уроки, учитывая полный комплекс указаний.

Изучаемые аспекты на уроке мира 1 сентября варьируются в зависимости от возраста детей. В начальной школе ежегодно применяется одинаковая тематика:

  • понятие Родины и её отличительные знаки;
  • представления о мире и войне;
  • гуманное отношение к другим людям, животным, природе.

Формы проведения уроков педагог волен выбирать по личному усмотрению. С 5 по 9 класс темы усложняются. Известные личности города или района, специально приглашённые на праздник, способны воодушевить положительным примером к отличной учёбе и оставить благоприятный след в душе ребёнка. Для старших классов выбирают более глубокие темы о будущей профессии, уважении к старшим, актуальные проблемы современности, здоровый стиль жизни.

Тематика классных часов на 2017/2018 год разрабатывается индивидуально каждым педагогом и охватывает серьёзный спектр задач духовно-нравственного, физического, социального, гражданско-правового, патриотического, интеллектуального воспитания. Обязательно учитываются принятые государством концепции. Например, нормы «Готов к труду и обороне» (ГТО) или объявленный 2017 - год экологии. А также рекомендации управляющих организаций и профиль школы.

Тема классного часа: «Готов к труду и обороне».

Цель мероприятия: воспитать здоровое и патриотически настроенное поколение российского общества.

Реквизиты мероприятия: аниматоры; мяч, метр, подарки победителям.

Оборудование: мультимедийный компьютер; проектор; презентация.

Ход мероприятия.

Слайд №1.

Слово учителя: Дорогие ребята, поздравляю вас с замечательным праздником, Днем знаний!

Слайд №2. Рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими, загорелыми, счастливыми. Начинается новый учебный год. Пусть этот год будет насыщен для вас новыми знаниями, приятными событиями и веселыми мероприятиями. Еще я хочу видеть вас всегда здоровыми, для этого нам нужно следить за режимом дня, заниматься спортом, правильно питаться. Поэтому наш классный час мы посвящаем здоровому образу жизни и называется он: «Готов к труду и обороне». Слайд №3.

Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту, и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

Слайд №4. На экране фрагмент мультфильма «Спортландия». Мальчик любит спать и желает получить значок ГТО просто так, без сдачи норм ГТО.

В класс вбегают две подушки. Всего участвуют в классном часе 3 аниматора. Две подушки и будильник. Это могут быть родители, приглашенные актеры-аниматоры или дети вашего класса. Подушки отрицательные персонажи вашего мероприятия. Будильник положительный герой. Друг и защитник спортсменов.

1 подушка: - Правильно дети, никогда не делайте сегодня то, что можно отложить на завтра.

2 подушка: - Это мы, ваши подружки- диванные подушки.

1 подушка: - Поднимите руки те, кто хочет получить значок ГТО просто так, у нас они есть!!!

2 подушка: - Пойдемте с нами в нашу страну Ленивию, там и значок получите.

1 подушка: - Пойдемте с нами высокочтимые лодыри, уважаемые бездельники, несравненные тунеядцы (уводят на последнюю парту учеников, поднявших руку, вручают паспорта страны Ленивии). В класс вбегает будильник.

Будильник: - Ребята, что вы наделали, как вы могли отпустить в Ленивию своих друзей. Надо спасти одноклассников. Проберемся в Ленивию и освободим друзей.

Будильник делит оставшихся детей на 2 команды.

Если докажем подушкам что мы самые умные, трудолюбивые и спортивные они отпустят наших друзей.

1 задание. Назовите какие спортивные испытания входят в комплекс ГТО для вашего класса?

2 задание. Какие нормы ГТО для вашего класса?

3 задание. Какими значками награждаются ученики, сдавшие нормы ГТО?

Правильный ответ.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО - 3 СТУПЕНЬ (11-12 лет)

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание 50 м (мин., сек.)

Без учета времени

0.50

Без учета времени

1.05

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки)

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки)

10.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 5 км

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 10 10 10 10 10 10

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 6 7 8 6 7 8

Будильник: - Я рад, что вы такие умные и знающие, а еще очень дружные!

Следующее испытание спортивное. Конкурс следующий не нов, это конкурс прыгунов.

Каждая команда по очереди прыгает в длину. Записывается сумма всей команды.

Будильник: - Горжусь, вы настоящие спортсмены. Силу вы показали. Проявите ловкость.

Команды встают напротив друг друга. Кидают друг другу мяч. Поймавший мяч называет олимпийский вид спорта. Побеждает та команда, которая не уронила мяч и назвала большее количество спортивных олимпийских видов.

Будильник: - Ура, ура, ура!!! Чемпионы, вперед!

Будильник: - Вижу вашу силу, ловкость, а сейчас проверим вашу гибкость. Всей командой достаньте пальцами рук пол. Смотрите как испугались подушки, приготовились к побегу. (Подушки убегают, бросая своих пленников на последней парте.) - Я верил в вас, вы самый спортивный класс. Освободили из ленивого плена своих друзей. Надеюсь в учебном году вы их не бросите. Будете вместе учиться, трудиться и заниматься спортом.

Под песню «Спортивный марш» награждаются участники соревнования.

Награждение. Победившая команда получает мячи.

Вторая команда получает скакалки.

Пленникам страны Ленивии вручают листовки с нормами ГТО.

Учитель. Понравился вам классный час? Будем заниматься спортом? Сдадим нормы ГТО?

Будильник: - А я каждое утро буду будить вас на зарядку и прослежу, чтобы никто из вас не попал в страну Ленивию. До свидания.

Экологическая игра

Цель : сформировать положительное отношение к изучению окружающей среды.
Задачи:
- формировать у детей умения и навыки мыслительной деятельности,
- расширять кругозор обучающихся в игровой форме, используя краеведческий материал,

Формировать потребность и стремление обучающихся бережно и внимательно относиться к природе,
- формировать умение отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

Ход урока

Слайд № 1

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)

Слайд № 2
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть вновь.
Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. Это время каникул, отпусков, отдыха на море или возле речки. Недаром говорят: «Лето - золотая пора, не теряй ни минуты зря».

Слайд № 3

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Слайд № 4

Как вы поняли, ребята, тема нашего урока будет посвящена окружающей среде.И это не случайно, ведь 2017 год указом Президента РФ объявлен годом экологии. Игра поможет нам разобраться, знаем ли мы окружающую нас природу.

Мы начинаем игру.

1 тур «Загадки-отгадки»
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
Слайд № 5


Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц и лиса) Слайд № 6

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука) Слайд № 7

На потолке, в уголке, висит сито,

Не руками свито. (паук) Слайд № 8

2 тур «Я тебя знаю»
Разгадайте ребусы. Определите, какое слово лишнее и почему?

Слайд № 9, 10, 11, 12

Гриб БОРОВИК лишний, всё остальное – растения.

Слайд № 13

По-разному называют ландыш в разных странах. Например, чехи и словаки ландыш называют «конвалинкой», болгары называют ландыш – слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. В русский язык слово «ландыш», по-видимому, было заимствовано из польского. Ландыш украшал когда-то эмблему докторов медицины. Великий астроном Николай Коперник, который к тому же был и искусным врачевателем, на некоторых старинных портретах изображен с букетиком ландышей в руке. Его любили многие знаменитые люди – композитор П. Чайковский, математик С. Ковалевская, химик Д. Менделеев, писатель А. Куприн, поэты В. Брюсов, Леся Украинка, А. Фет.
Ландыши занесены в Красную книгу. Они ядовиты.

Слайд № 14

Грибы - это не растения и не животные, а отдельное царство, которое более миллиарда лет назад обособилось от других живых существ. Наземная часть гриба - лишь малая доля организма, которая служит исключительно для размножения (как цветки у растений).

3 тур «В народе говорят»
Раньше человек умел по поведению птиц, домашних животных, насекомых, по приметам, предсказывать погоду.

Знать местные признаки перемены погоды нелишне и нам. Попытайтесь дополнить народные приметы о погоде.

Слайд № 15

Ласточки вечером высоко летают …. завтра будет солнечно.
Воробьи чирикают и купаются в пыли или сидят нахохлившись …. жди дождь.

Свинья чешется – к теплой погоде, а лежит в грязной луже …. жди жару.

Вечером нет росы …. днем будет дождь.

Круглая высокая радуга ….. будет тепло.

4 тур «Чудеса природы»

Ответьте на вопросы

Слайд № 17

Живут ли рыбы на деревьях?
(Да, это рыба АНАБАС, которая обитает в пресных и солоноватых водоемах Азии, она способна дышать атмосферным воздухом. Аквариум с такой рыбой должен быть постоянно закрыт, иначе она может «убежать»).

Могут ли домашние животные предупреждать об опасности?
(Дикие звери просто уходят, домашние часто пытаются спасти своих хозяев. Самые чувствительные барометры надвигающейся природной катастрофы - мыши. Они чувствуют опасность за 15 дней! За 10 дней предчувствуют приближение землетрясения рыбы и змеи. За два-три дня - собаки, куры, фазаны. За сутки до наступления беды начинают искать пути спасения голуби, свиньи, лошади, коровы и овцы. Кошки, как дикие, так и домашние, предчувствуют опасность за несколько часов. Человеку остается лишь внимательно следить за поведением домашних животных, и, возможно, он избежит многих неприятностей.)

Слайд № 18

Как спят лошади?

(Стоя, домашние лошади, которые живут в табунах, сохранили привычку предков и редко ложатся на землю. Но лошади заводских пород охотно ложатся на подстилку, если держат их без привязи, нередко спят на боку, вытянув ноги).

Слайд № 19

Почему пыль и песок не попадают в глаза и ноздри верблюда?

(Ноздреватые щели у верблюда направлены не вперед, а вбок, глаза защищены длинными и густыми ресницами).

5 тур «Мастеровые»
Растения, которые безропотно служат человеку, которые кормят его веками, конечно, заслуживают памятников. Обычно ставят с благодарностью овощам и фруктам в тех городах, где они играют выгодную рыночную роль.

Знаете ли вы такие памятники?

Слайд № 20 Памятник луку находится в Венгрии,

Слайд № 21 чесноку в США.

Слайд № 22 Памятник картофелю в Кемеровской области

Слайд № 23 и в Бурятии.

Слайд № 24 Памятник яблоку в Курске.

Нам пора заканчивать, но я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо, то "нет".

Слайд № 25

Игра «Да - Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Игра «Что же это такое?»

Что наносит вред окружающей среде? Ваша задача - узнать, о чем идет речь, если не с первой фразы, то со второй, третьей, с четвертой или с пятой.

1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. (Стекло) Слайд № 26

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить за него деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что - то новое.

Это бывает цветное, и его тоже можно сдать на переплавку и получить за него деньги. (Металлолом) Слайд № 27

3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из нее, весят мало.

Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

Многие игрушки сделаны из нее.

Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она обычно не разлагается. (Пластмасса) Слайд № 28

4. Его мало в деревне, но много в городе.

Особенно силен он в городе, где много заводов, фабрик.

От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

Его издают разные приборы и машины.

А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению. (Шум) Слайд № 29

5. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывают приятных ощущений.

От него снег может стать разноцветным, например, черным или красным.

Его можно видеть над крышами домов.

Говорят, что его не бывает без огня.

Он бывает очень вредным, им даже можно отравиться и умереть. (Дым)

Слайд №30

Наша игра подходит к концу. Проигравших здесь нет, а почему, попробуйте догадаться сами.
(узнали…, поняли…, научились…)

Хотелось бы закончить нашу игру стихотворением Татьяны Петуховой.

Слайд № 31

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас:
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!

По давно устоявшейся традиции урок Мира 1 сентября 2017 года пройдет во всех российских школах. В день начала нового учебного года мальчишки и девчонки разных возрастов сядут за парты и внимательно послушают подготовленный учителями материал, о том, как важно сохранять мирную жизнь на планете и какой вклад в это великое дело может внести каждый человек, начиная от первоклассника и ученика старших классов, и заканчивая взрослыми людьми.

Тему первого урока на 1 сентября для учащихся 1 класса начальной школы лучше выбрать максимально простую и понятную. Уместно познакомить малышей с общим смыслом слова «мир», рассказать о его основных символах и наглядно показать их ребятам в виде ярких, красочных плакатов. В дополнении к устной речи можно продемонстрировать детям небольшую видео-презентацию. Визуальный ролик поможет сконцентрироваться на теме и даст возможность лучше запомнить поданную информацию.

На уроке Мира в старших классах можно поднять вопросы о причинах возникновения войн на планете и предложить ребятам подискутировать на эту тему. Пусть ученики выскажут свою позицию и попробуют предположить, как лучше всего избегать вооруженных конфликтов и какую политику должно вести государство, чтоб не допустить вооруженных столкновений на своей территории.

С учениками 11 класса во время урока Мира, посвященного Дню знаний, стоит обсудить такие современные понятия, как «терроризм», «гражданская война» и «межрассовые конфликты». Учитель должен рассказать своим подопечным о том, что все люди на земле имеют равные права и поощрять их ущемление категорически недопустимо. До школьников необходимо донести, что нельзя проявлять агрессию к представителям другой национальности или вероисповедания. Для наглядности стоит дополнить эти речи роликами о последствиях террористических актов и чудовищных потерях, к которым приводят гражданские войны.

Завершить мероприятие нужно на оптимистической ноте. Для этого имеет смысл включить для детей видео, посвященное дружбе между разными государствами, спокойной, благополучной жизни и семейным ценностям. Ведь только такие понятия, как любовь, взаимопонимание и терпимость помогут восстановить все, что разрушает война, и сохранят прекрасный, но такой хрупкий мир на планете.

Как интересно и познавательно провести урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классе – идеи для презентации


Чтобы урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классах прошел успешно и надолго запомнился ребятам, нужно заранее подготовить сценарий и продумать каждую деталь. Не стоит растягивать мероприятие на слишком длительное время. Малышам, впервые переступившим школьный порог, будет трудно концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Лучше ограничиться стандартной продолжительностью урока, тогда мальчишки и девчонки не устанут и будут слушать учителя с большим вниманием. Для усиления наглядности можно дополнить устную речь подходящей тематической презентацией. Семилетки уже отлично воспринимают визуальные образы и намного лучше, чем текст, запоминают видео-информацию.

Примеры презентаций для урока Мира на День знаний в 1 классе

    • «Зачем нам нужен мир» — яркая и впечатляющая презентация. Подробно рассказывает о разных смыслах слова «мир», описывает его основные символы и показывает, как счастливо живут дети в тех странах, где нет вооруженных столкновений. После просмотра первоклассники задумываются о том, что лично они могли бы сделать ради наступления мира на всей планете и делятся впечатлениями от фильма с учителем и одноклассниками. Это способствует установлению теплой, дружеской обстановки и располагает к дальнейшему общению.

    • «Дети земли» — музыкальная презентация, разработанная в рамках арт-проекта «Мир без войны». Песню о мире исполняет сводный ансамбль из самых талантливых детей, проживающих в разных государствах. Трогательными и нежными строчками юные артисты призывают взрослых стать добрее и мягче, прекратить все войны на земле и сохранить планету для будущих поколений.

1 сентября 2017 года в начальной школе – тема для первого урока Мира в 2, 3, 4 классах

Откуда возникла традиция проводить урок Мира именно в День знаний, можно поговорить с учениками начальной школы 1 сентября 2017 года. Ведь далеко не все ребята из 2, 3 и 4 классов знают, что в первый день осени далекого 1939 года началась одна из самых кровопролитных современных войн – Великая Отечественная. Именно в память об этом ужасном событии Министерство образования и науки РФ рекомендовало ежегодно проводить в школах урок Мира и в доступной, понятной форме знакомить молодое поколение с самыми мрачными страницами истории своего народа.


Во время мероприятия школьникам рассказывают о самых значимых сражениях Второй мировой войны и показывают слайды с разгромленными европейскими городами. На этом примере дети учатся понимать, сколько горя и ужаса несет с собой любой вооруженный конфликт и как важно каждому человеку делать все, чтобы больше никогда не допускать подобных событий.

Чему посвящен урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах – идеи проведения мероприятия


Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов урок Мира 1 сентября 2017 года можно построить в форме диспута. Учитель расскажет своим подопечным о странах, где войны проходят даже сейчас, а дети, вместо того, чтобы ходить в школу и получать знания, прячутся в подвалах, засыпают под звуки разрывающихся снарядов и не знают, наступит ли для них завтрашний день. Отдельно стоит отметить, какое огромное количество человеческих жертв влечет за собой смена режима в государстве и как безответственно порой поступают крупные, сильные державы, ради собственных амбиций и усиления господства, старающиеся любой ценой подмять под себя, а иногда и стереть с лица земли, более мелкие, слабые страны.

Вполне естественно, что при таком разговоре возникнет вопрос, как избежать вооруженных конфликтов и вернуть мир и благоденствие в каждый дом на земле. Ответ учителя будет совсем простым и элементарным. Чтобы жизнь на планете стала лучше, нужно в первую очередь изменять себя. Воспитывая в себе терпимость к чужому мнению, уважение к иной религии или другому государственному строю каждый человек делает маленький шажок к более комфортной, спокойной и приятной жизни не только для своей семьи, но и для всех людей на планете. Это нелегкий и долгий путь, но, если с него свернуть, в какой-то момент обязательно случится катастрофа и снова погибнут люди. Поэтому люди должны культивировать в себе такие качества как доброта, понимание и любовь. Только руководствуясь этими общепринятыми человеческими ценностями, мы сумеем сохранить свою прекрасную планету для будущих поколений и никогда не придем с оружием на порог дома наших братьев и сестер.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах – примерный план классного часа


В старших классах на уроке Мира 1 сентября 2017 стоит затронуть многогранность понятия «мир» и попросить юношей и девушек описать свои ощущения от этого слова. Пусть ребята расскажут, чем, по их мнению, отличаются «мир», «война», «конфликт» и какие ассоциации вызывают.

Дополнительно можно обсудить такую современную угрозу, как терроризм. Это страшное явление незаметно проникает в мирные города и в самый неожиданный момент уносит жизни ни в чем неповинных детей и взрослых. Весь ужас состоит в том, что из-за терроризма люди не могут уверенно чувствовать себя даже в тех странах, которые не ведут военных действий и проявляют толерантность к представителям иных конфессий и национальностей.

На уроке Мира уместно побеседовать о том, что под час люди сами провоцируют возникновение различных конфликтов, начиная от бытовых и заканчивая этническими. Учитель должен донести до своих подопечных, что ни в коем случае недопустимо проявлять агрессию к представителям других национальностей, смеяться над иным цветом кожи или неуважительно высказываться о религиозных особенностях других конфессий.



Ведь иногда одно необдуманное слово может оставить в сердце человека глубокий след, который в будущем породит обиду и желание отомстить. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно сдерживать свои эмоции и очень хорошо думать, прежде чем говорить.

Закончить классный час нужно на высокой, оптимистичной ноте, например, всем классом исполнить какую-нибудь красивую песню о мире и дружбе между народами. Или посмотреть видео клип о гражданских миротворческих миссиях, где представители разных стран вместе привозят медикаменты и гуманитарную помощь в государства, разоренные войнами или пострадавшие от террактов. Это станет достойным финалом урока Мира и покажет школьникам, что вместе люди могут добиться очень многого и даже победить военную угрозу.