Правила чтения сборочных чертежей, условности и упрощения. Правила чтения сборочных чертежей, условности и упрощения По часовой стрелке группы обмениваются сборочными чертежами и отмечает на против каждого пункта

Черчение. Урок 28 (второй год обучения, 9 класс). 1.Тема «Чтение сборочных чертежей. Практическая работа 8» 2.Гордовая Надежда Семеновна, учитель черчения Выдринской средней общеобразовательной школы Кабанского района, республики Бурятия 3.Предмет: черчение. 4.Презентация Microsoft PowerPoint 5.Microsoft PowerPoint, Internet Explorer, собственные разработки, дидактический материал, учебник И.А.Ройтмана, Я.В.Владимирова, демонстрационные модели, таблицы. 6.На уроках черчения 7.Для учащихся 9 классов 8.Объем: 14 слайдов, 515 Кб.


Экспресс-опрос 1.Что показывается на сборочных чертежах: изображение детали или сборочной единицы? Сборочная единица 2. Для чего предназначены сборочные чертежи? Для сборки сборочной единицы из отдельных деталей 3.Применяют ли разрезы и сечения при выполнении сборочных чертежей? Применяют 4.Где на чертежах указывают названия деталей, входящих в изделие? В таблице - спецификации 5. Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие? Нет. Только габаритные, присоединительные, установочные 6. Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок? Номера деталей на чертеже 7. Как штриховать на сборочных чертежах три соприкасающиеся детали? В разные стороны, с изменением расстояния между линиями штриховки 8. Каким образом в разрезе показать узкие площади сечения, ширина которых на чертеже равна 2 мм и менее? Показывают зачерненными 9. Вспомните, что значит «прочитать рабочий чертеж детали»? Представить ее объемную форму, размеры, расположение всех её элементов. Оценивание результатов: (9, 8 правильных ответов – «5», 6.7 правильных ответов – «4», 4.5 правильных ответов – «3»)









Сравнительно-сопоставительная характеристика: Рабочий чертёжСборочный чертёж Выполняются по стандартам ЕСКД (форматы, основная надпись, линии, шрифты и т.д.) Используются изображения (виды, сечения, разрезы), условности и упрощения Дано изображение деталиДано изображение сборочной единицы Служит для изготовления детали Служит для сборки изделия из деталей Проставлены все размерыГабаритные, присоединительные, установочные Проставлены номера позиций Наличие таблицы с данными - спецификации


Прочитать чертеж детали означает: по плоским изображениям на чертеже детали представить ее объемную форму, конструкцию, размеры, расположение всех её элементов. Прочитать сборочный чертеж означает: по плоским изображениям сборочной единицы представить ее объемную конструкцию, форму и габариты её отдельных деталей, их расположение и соединение, а также принцип действия изделия.




Порядок чтения сборочных чертежей. Найти название изделия. Установить, какие изображения (виды, сечения, разрезы) даны на чертеже. Пользуясь спецификацией, рассмотреть изображения каждой детали, определить их геометрическую форму. Определить, как соединяются между собой детали. Найти другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.).


Вывод: По сборочным чертежам собирают изделия, кроме того, по сборочным чертежам знакомятся с конструкцией изделий, их принципом действия, а также, по сборочным чертежам, изделия регулируют в процессе работы, устанавливают (монтируют) на рабочем месте, ремонтируют изделие.

Тип урока: урок формирования практических навыков.

Оборудование: какой-либо предмет бытовой техники с инструкцией по его эксплуатации; таблицы: «Детали и сборочные единицы», «Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы», «Сборочный чертеж игрушки “Собачка”», «Сборочный чертеж игрушки “Трактор”», «Подпятник», «Подшипник» (выполняются учителем); раздаточные материалы: распечатки чертежа «Трактор», листы кальки, листы раздаточных материалов с незаконченными изображениями технических рисунков деталей, листы раздаточных материалов с вопросами к тестовой проверочной работе и вариантами ответов на них, листы для указания ответов на вопросы тестовой работы; проектор «Пеленг» для демонстрации слайдов или компьютер, проектор и интерактивная доска; слайды по теме «Виды соединений» или презентация Power Point, включающая всю информацию, содержащуюся в дидактических таблицах, слайдах и раздаточных материалах; информационный стенд с материалами на тему «Виды соединений».

План урока:

1. Организационный момент – 1-2 мин.
2. Введение в тему урока – 5-6 мин.
3. Повторение изученного материала – 8-10 мин.
4. Формирование практических навыков (практическая работа по чтению сборочных чертежей) – 18-20 мин.
5. Закрепление учебного материала – 5-7 мин
6. Окончание урока – 3-4 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

II. Введение в тему урока

Учитель. Купив какую-либо вещь, мы часто знакомимся с правилами эксплуатации приобретенного изделия, прежде чем начинаем использовать его по назначению. Много лет тому назад я купила вот эту кофемолку и, как каждый владелец новой вещи, вначале прочла руководство по эксплуатации. (Демонстрируется кофемолка, зачитывается фрагмент инструкции по её эксплуатации, в котором речь идет о способе регулировки степени помола кофейных зерен с помощью винта, называемого «Винт – 7»). Где этот «важный» винт – 7? Ответ сразу же был найден при взгляде на сборочный чертеж, сопровождающий текст инструкции.
Конечно, имея дело с простейшим механизмом или конструкцией, часто бывает достаточно лишь внимательно посмотреть на изделие, чтобы разобраться в его устройстве, произвести его наладку или небольшой ремонт. А если речь идет о станке, автомобиле, самолете? Или, например, о корпусной мебели, обычной «стенке»? В этих случаях необходимо уметь работать со сборочным чертежом, надо уметь его читать.
В ходе беседы учитель подводит девятиклассников к мысли о том, что практические умения, связанные с чтением сборочного чертежа, не только развивают пространственное мышление, но и помогают человеку в его повседневной жизни.
Сообщается тема урока и его основная задача: научиться читать простейшие сборочные чертежи.

III. Повторение изученного материала

А) Опрос по темам предыдущих уроков

Учитель. При работе с чертежом мы должны четко представлять себе, что на нем изображено. На машиностроительных чертежах изображают разнообразные изделия.

– Вспомните, что означает термин «изделие»? (Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, изготовленный на данном предприятии.)

– Чертеж какого изделия: детали или сборочной единицы, мы называем сборочным? (Сборочным называют чертеж сборочной единицы, состоящей их нескольких деталей.)

Б) Выполнение устного упражнения по определению принадлежности изображенного на таблице «Детали и сборочные единицы» (или на слайде презентации Power Point) предмета к группе деталей или сборочных единиц. <Рисунок 1 >.

На вопрос учителя: «Это деталь или сборочная единица?», – дети дают односложные ответы типа: «Деталь», «Сборочная единица».

В) Продолжение опроса

– Ребята, теперь каждый из вас более осознанно может дать ответ на вопрос: «Что же мы называем деталью?» (Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.)

– А что такое сборочная единица? (Сборочная единица – это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе с помощью сборочных операций: свинчивания, клепки, сварки, пайки, склеивания и т. д.)

Г) Определение названий видов соединений деталей и входящих в них крепежных деталей по чертежам. (Показ слайдов на тему «Виды соединений» с помощью проектора «Пеленг» или демонстрация презентации Power Point, включающей слайды с изображениями чертежей болтового, шпилечного, штифтового и прочих типовых соединений, с помощью компьютера и мультимедиа-проектора).

Видя тот или иной чертеж, учащиеся произносят название изображенного на нем вида соединения и крепежных деталей, входящих в него.

Учитель. Итак, мы знаем не только названия сборочных операций (клепка, сварка и т. д.), но и то, как выглядят на чертежах различные виды соединений деталей, получающихся в результате выполнения этих операций. В большинстве случаев мы легко определяем вид соединения потому, что знаем, как на чертеже изображаются разнообразные крепежные детали. Расширить представление о многообразии крепежных деталей и видов соединений вам поможет информация, размещенная на стенде.

Обратить внимание учащихся на стенд, где до урока следует поместить информацию о видах соединений, в том числе, и не рассматриваемых в ходе показа слайдов. Данную информацию следует взять из рабочей тетради «Чертежи типовых соединений деталей» Т. В. Кучуковой под редакцией профессора Н. Г. Преображенской. Особое внимание обратить на винтовое соединение и пояснить значение термина «шуруп». Нецелесообразно заменять работу с материалами стенда просмотром слайдов, содержащих аналогичную информацию, т. к. стенд в кабинете функционирует постоянно, и дидактический материал по теме «Виды соединений» в течение нескольких недель может находиться в поле зрения учащихся. Это позволит им без особых усилий визуально запомнить изображения необходимого количества видов соединений деталей, что облегчит дальнейшую работу со сборочными чертежами.

IV. Формирование практических навыков

А) Ознакомление учащихся с алгоритмом чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы (по таблице, выполненной на бумаге, или слайду презентации).

Б) Формирование практических навыков чтения простейших сборочных чертежей на примере чертежей игрушек: «Собачка» и «Трактор». <Рисунок 2 >, <Рисунок 3 >.

Поочередное устное чтение чертежей по алгоритму (см. ниже) в форме дидактической беседы учителя с учениками. Работа выполняется с использованием бумажных таблиц или сладов презентации с изображениями чертежей игрушек. При недостаточно высоком темпе урока следует ограничиться чтением только сборочного чертежа игрушки. «Трактор».

(Работа по этапам «А» и «В» выполняется одновременно).

Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы:

  1. Определить название изделия.
  2. Установить число наименований деталей и их количество.
  3. Определить масштаб изображения.
  4. Проанализировать количество и характер изображений на чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
  5. Определить очертание каждой детали сборочной единицы на всех изображениях чертежа.
  6. Проанализировать геометрическую форму каждой детали.
  7. Определить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
  8. Проанализировать и установить тип размеров.
  9. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
  10. Установить последовательность сборки изделия.

При работе над 5 и 6 пунктами плана чтения чертежей следует подробно остановиться на определении очертаний и анализе геометрической формы 1-2 деталей (например, деталей поз. 3 и поз. 4 в чертеже трактора). Выделить изображения этих деталей на интерактивной доске с помощью стилуса, применяя для обводки проекций каждой детали определенный хроматический цветовой тон. При этом следует вычерчивать контуры проекций деталей и в тех местах, где они закрыты изображениями других деталей игрушки. При работе с бумажной таблицей контуры проекций деталей учитель показывает с помощью указки. Затем учащимся следует выполнить технические рисунки деталей поз.3 и поз.4 игрушки «Трактор» по вариантам. Работать на листах кальки, переводя на них незаконченные изображения технических рисунков деталей с раздаточных материалов (<Рисунок 4 >, <Рисунок 5 >) и завершая эти изображения. По окончании работы, кальки с техническими рисунками вклеиваются учащимися в рабочие тетради. При отсутствии интерактивной доски предварительное выделение в сборочном чертеже проекций одной детали каждый учащийся, столкнувшийся с затруднениями в ходе работы над заданием, может выполнить также с помощью кальки и распечатки чертежа «Трактор», полученных от учителя.
Содержание задания учитель четко проговаривает или, работая с компьютерной презентацией, выводит текст с заданием на экран.

Учитель. Перевести на кальку изображение незаконченного технического рисунка детали с листа раздаточного материала. Опираясь на изображения ортогональных проекций данной детали, закончить ее технический рисунок.
При наличии интерактивной доски для проверки правильности выполнения графического упражнения учащимися класса технические рисунки выполняются на ней по очереди двумя наиболее качественно усвоившими тему «Технический рисунок» и быстро выполнившими данное задание учениками. Для этого на экран поочередно выводятся рисунки 4 и 5.
Описание формы остальных деталей изделия быстро проводит сам учитель, привлекая к этой работе учащихся по их желанию.
Далее работа ведется по алгоритму в форме беседы. При определении видов соединений достаточно рассмотреть 2-3 примера.

V. Закрепление и определение степени усвоения учащимися учебного материала

Учащиеся по вариантам выполняют тестовую работу, связанную с вопросами чтения сборочного чертежа и сопоставления аксонометрического и ортогонального чертежа изделия. Работа выполняется по карточкам, полученным от учителя. <Рисунок 6 >. (На нем показаны карточки с техническими рисунками для выполнения и I, и II варианта работы). Также дети получают карточки с вопросами и вариантами ответов на вопросы тестовой работы. (<Рисунок 7 > – карточка I варианта работы; <Рисунок 8 > – карточка II варианта работы). Отмечая звездочками правильные варианты ответов в таблицах, полученных от учителя, учащиеся демонстрируют уровень усвоения учебного материала по темам: «Разрезы», «Анализ геометрической формы предмета», «Размеры на сборочных чертежах» и др.

Демонстрируются слайды презентации или раздаточные материалы, с помощью которых учитель уточняет содержание проверочной работы. <Рисунок 6 >.
Учитель. Аксонометрический чертеж подпятника прочтут ребята, выполняющие задание первого варианта. Соответственно, чтение чертежа подшипника – задание второго варианта. Внимательно рассмотрите чертеж вашего варианта. Прочтите его устно по алгоритму чтения сборочного чертежа (демонстрация дидактической таблицы или слайда презентации с алгоритмом). Работайте с раздаточными материалами, на которых содержатся наглядные изображения подпятника и подшипника.
Затем демонстрируются карты (вторые листы раздаточных материалов) с вопросами к сборочным аксонометрическим и ортогональным чертежам подпятника и подшипника и вариантами ответов на эти вопросы (можно продемонстрировать и слайд презентации). I вариант – <Рисунок 7>; II вариант – <Рисунок 8 >.

Учитель. Каждому ученику следует выполнить задания, указанные в карте (второй лист с раздаточными материалами). Правильные ответы отметить звездочкой в третьем листе раздаточных материалов. (См. ниже)

(I вариант)

Третий лист раздаточных материалов (II вариант)

Ответы к заданиям

I вариант

(При работе над 1 вопросом (задание №3) напомнить уч-ся о том, что речь идет только о внешней форме предмета).

II вариант

(При работе над II заданием обратить внимание учащихся на выбор целесообразного разреза, подчеркивающего особенности формы предмета, если выбор пал на изображение с разрезом).

Г) Сбор карточек с выполненными заданиями.

VI. Окончание урока

1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.
2) Пояснение домашнего задания: § 35 – учить, задание №69 (с. 188) выполнить устно, §34 – повторить.

Литература :

  1. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский . Черчение. М., «Астрель», 2008.
  2. Н.Г. Преображенская, И.Ю. Преображенская . Черчение. Чтение и деталирование сборочных чертежей. М., «Вентана-Граф», 2000.
  3. Т.В. Кучукова. Черчение. Чертежи типовых соединений деталей. М., «Вентана-Граф», 2001.

68:31
длительность

0
тестов


9987

Описание курса

Правила чтения сборочных чертежей.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Практическая работа №18 "Чтение сборочных чертежей".

Чтение сборочных чертежей

1. С применением компьютерной программы с 3D редактором Компас.

2. В рабочей тетради, с применением чертежных инструментов.

Что будет изучено

Правила чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Практическая работа №18 "Чтение сборочных чертежей". Чтение сборочных чертежей
Определение, наглядных изображений, обозначенных буквами, по представленым изделиям, которые содержатся и на сборочных чертежах. Записать в рабочей тетради, на каком из наглядных изображений какое изделие представлено. Форма записи: «На наглядном изображении А вычерчено...» (название изделия взять со сборочного чертежа).

Выполнение упражнений на построение технических рисунков деталей, входящих в изделие по сборочному чертежу.

1. С применением компьютерной программы с 3D редактором Компас. 2. В рабочей тетради, с применением чертежных инструментов.

Занятия проводятся на уроках черчения или технологии с 7 по 9 класс. На кружках технического творчества, факультативах или элективных курсах. При проектировании, когда возникает необходимость в передаче, визуализации, пояснении технических, конструкторских и других идей.

Требования к обучаемому

Данный курс рассчитан на учащихся 8 классов общеобразовательной школы, изучающих черчение, технологию или занимающихся в кружках технического творчества. Обучающийся должен знать: правила построения чертежей в ортоганальных проекциях; аксонометрические проекции; проекции геометрических тел; условности и упрощения, применяемые на сборочных чертежах и чертежах деталей; правила построения разрезов и чечений; интерфейс программы Компас 3D.

Уметь: выполнять чертежи деталей в ортоганальных и аксонометрических проекциях; читать чертежи деталей и сборочные чертежи; мысленно представлять форму отдельной детали в сборочном чертеже.

18.08.2015 4688 575 Ануфриева Елена Юрьевна

Тип урока: урок формирования практических навыков.

Цели урока : сформировать представления об алгоритме чтения сборочного чертежа; научить читать простейшие сборочные чертежи; развивать пространственное мышление; продолжить развитие критического мышления, приобретение опыта коммуникативной деятельности, умения искать необходимую информацию в различных источниках. продолжить формирование положительной мотивации учащихся к изучению черчения, воспитание толерантности по отношению к чужой точке зрения, ответственности за свои поступки.

Оборудование: «Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы», тестовые задания, карточки для групповой работы.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
3. Повторение изученного материала.
4. Формирование практических навыков (практическая работа по чтению сборочных чертежей).
5. Закрепление учебного материала.
6. Окончание урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Введение в тему урока

Учитель. Купив какую-либо вещь, мы часто знакомимся с правилами эксплуатации приобретенного изделия, прежде чем начинаем использовать его по назначению. Много лет тому назад я купила вот эту кофемолку и, как каждый владелец новой вещи, вначале прочла руководство по эксплуатации. (Демонстрируется кофемолка, зачитывается фрагмент инструкции по её эксплуатации, в котором речь идет о способе регулировки степени помола кофейных зерен с помощью винта, называемого «Винт – 7»). Где этот «важный» винт – 7? Ответ сразу же был найден при взгляде на сборочный чертеж, сопровождающий текст инструкции.
Конечно, имея дело с простейшим механизмом или конструкцией, часто бывает достаточно лишь внимательно посмотреть на изделие, чтобы разобраться в его устройстве, произвести его наладку или небольшой ремонт. А если речь идет о станке, автомобиле, самолете? Или, например, о корпусной мебели, обычной «стенке»? В этих случаях необходимо уметь работать со сборочным чертежом, надо уметь его читать.
Сообщается тема урока и его основная задача: научиться читать простейшие сборочные чертежи.

III. Повторение изученного материала/ ответить да или нет на утверждение/

1.Сборочный чертеж необходим для изготовления деталей сборочной единицы

2. Позиции, количество, наименование и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы-сведения содержащиеся в спецификации

3.На сборочном чертеже номера позиций деталей указывают на линиях-выносках сначала номера позиций нестандартных деталей, а после стандартных

4. Штриховку в разрезе для двух смежных деталей выполняют линиями разной толщины, разного наклона, причем расстояние между линиями выполняется одинаковым

5.Валы, шпонки, болты, шпильки, все не пустотелые тела, когда их секущая плоскость проходит вдоль их осевой линии называют на чертеже не рассеченными?

6.На сборочном чертеже допускается располагать только главный вид и вид справа с применением необходимых местных разрезов, соблюдая проекционную связь

7.Перечислите название размеров в порядке последовательности прочитанных определений

· Размеры, определяющие предельные внешние или внутренние очертания изделия

· Размеры, по которым изделие крепится на месте монтажа

· Размеры, по которым изделие крепится к другим изделиям

Габаритные, установочные, присоединительные.

8. Эскиз ничем не отличается от рабочего чертежа;

9. Эскиз детали выполняется в глазомерном масштабе;

10. Рабочий чертёж детали должен содержать максимально возможное число видов;

11. На рабочих чертежах детали с тавятся размеры, необходимые для изготовления и контроля изготовления детали.

12. В спецификации указывается вес деталей.

13. Применяются ли упрощения на сборочных чертежах?

14. Для всех деталей, входящих в сборочную единицу наносят номера позиций.

15. На сборочных чертежах наносят в се размеры;

16 .Количество изображений детали на сборочном чертеже должно соответствовать количеству изображений детали на рабочем чертеже.

17. Спецификация выполняется на форматеА4.

18. Изображения сечений деталей толщиной или диаметром 2мм и менее зачерняют;

19. Чертежи, содержащие изображения и данные для изготовления деталей называются сборочными.

20. Соединения, многократно встречающиеся в механизмах различных машин называются типовыми.

10-14 – «3» 15-18 – «4» 19-20 – «5»

IV. Формирование практических навыков

А) Ознакомление учащихся с алгоритмом чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы (по таблице, выполненной на бумаге, или слайду презентации).

Алгоритм чтения сборочного чертежа и наглядного изображения сборочной единицы:

1. Определить название изделия.

2. Установить число наименований деталей и их количество.

3. Определить масштаб изображения.

4. Проанализировать количество и характер изображений на чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.

5. Определить очертание каждой детали сборочной единицы на всех изображениях чертежа.

6. Проанализировать геометрическую форму каждой детали.

7. Определить виды соединения деталей в данной сборочной единице.

8. Проанализировать и установить тип размеров.

9. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.

10. Установить последовательность сборки изделия.

V. Закрепление и определение степени усвоения учащимися учебного материала

Работа по учебнику рис. 6.10 и 6.11 Стр.80-81

VI. Окончание урока

1) Подведение итогов урока. Простановка учащимся оценок за работу на уроке.
2) Пояснение домашнего задания: § 6.1-6.4 На формате А4 дочертить фронтальный разрез, выделив штриховкой там, где необходимо детали сборочной единицы.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

МБОУ «Тагнинская ООШ»

Заларинского района

Иркутской области

Учитель черчения и технологии

Третьякова Елена Николаевна

Урок черчения 9 класс

Тема урока: Практическая работа № 18 «Чтение сборочных чертежей»

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сборочные чертежи»

Цели и задачи урока:

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, презентация, созданная в программе МS Power Point, учебник А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский *АСТ*Астрель* Москва*2009 г. Таблицы 16, 17, 18, 19, геометрические фигуры, карточки – задания, образец выполненной работы.

Базовые знания учащихся: -чертеж, -сборочный чертеж, -сборочная единица, -виды разрезов, -правила нанесения размеров, -правила нанесения разрезов, -правила вычерчивания полок выносок, -правила нанесения номеров позиций.

Поурочный контроль: выступление учащихся у доски, чтение чертежей по плакатам, объяснения по экрану, самостоятельная работа по карточкам.

Межпредметные связи:

    Геометрия.

  • технология

Методы и приемы работы: рассказы учащихся, сравнение и чтение чертежей, беседа, дискуссия, работа с таблицами и плакатами, работа с учебником, индивидуальная (дифференцированная работа по карточкам).

Ход урока.

1.Организационный момент.

На уроке нам понадобится фламастеры или цветные карандаши, чертежный инструмент.

Приготовьте ваше рабочее место, оставьте только необходимое.

2.Мотивация учебной деятельности. (слайд 1)

В век развития науки и техники любой, уважающий себя человек, должен уметь разобрать и собрать не сложное изделие, уметь описать его в разговоре с собеседником, набросать эскиз этого изделия на листе бумаги.

(слайд 2)

И чтобы справиться с практической работой и прочитать сборочный чертеж, нам нужно знать основные правила чтения сборочного чертежа и ответить на некоторые вопросы.

3.Формирование знаний, умений и навыков.

    Повторение и закрепление

    Какую форму имеют эти геометрические фигуры? (слайд 3)

Учитель показывает геометрические тела на слайде, а учащиеся должны выбрать их из представленных моделей, назвать и показать.

(слайд 4)

-ответы учащихся (Все размеры на сборочных чертежах не показывают. Показывают габаритные, присоединительные, осевые)

слайд 5)

-ответы учащихся (Фронтальный, горизонтальный, профильный. Полный, соединение части вида и разреза, соединение половины вида и разреза)

4) Как в разрезе сборочного чертежа показывается штриховка разных деталей

(винт, шпонка, болт, шайба, гайка, вал)? (слайд 6)

-ответы учащихся (Эти детали в разрезе не штрихуются, если секущая плоскость прошла вдоль оси симметрии)

(слайд 7)

-ответы учащихся (Спецификация. Вписывается Ф.И. выполняемого чертеж, кто проверил, дата выполнения чертежа, название изделия, названия деталей в изделии по номерам позиций, материал, из которого выполнены детали, размеры стандартных деталей, например винта, болта, гайки, масштаб изображения)

(Слайд 8)

-ответы учащихся (Полки выноски. Строго вертикально по порядку и строго горизонтально)

7) Прочитаем устно сборочный чертеж (слайд 9 ), таблицы 16-19

По таблицам учащиеся читают сборочные чертежи по плану предложенному в учебнике на стр.185-186 параграф 35.

4. Практическая работа № 18

Сейчас я вам напомню, как выполнить задание, которое вам будет дано для практической работы (показываю карточку) и (слайды 10-12)

Карточки разные по сложности - самые легкие, при успешном выполнении, оцениваются на «4» и самые сложные оцениваться будут на «5»

В карточке 4 задания

План – схема на доске (слайд 13)

    Нанести размерные линии.

    Правильно показать разрез (нанести штриховку).

    Правильно показать количество деталей на чертеже при помощи полок – выносок и правильно расставить номера позиций.

Повторить задание (для осмысления выполняемой работы)

А вот карточки с выполненным заданием.

5) Практическая работа учащихся.

6) Проверка и сбор карточек, самопроверка.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд 14)

Литература: Учебник А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский *АСТ*Астрель* Москва*2009 г.

Просмотр содержимого презентации
«Чтение сборочных чертежей»

МБОУ «Тагнинская ООШ»

Заларинского района

Иркутской области

Учитель черчения и технологии

Третьякова Елена Николаевна

Урок черчения в 9 классе Тема: Практическая работа № 18 «Чтение сборочных чертежей»


  • Цели и задачи урока:
  • Формировать знания о назначении, оформлении сборочных чертежей.
  • Учить сравнивать и читать рабочие и сборочные чертежи, читать спецификацию.
  • Развивать пространственное мышление и память, как условие подготовки к труду и творческой деятельности.
  • Воспитывать стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания, развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Познакомить с важнейшими правилами, обозначениями, применяемыми в техническом черчении, и их значением в современной науке и производстве.
  • Способствовать развитию учащихся культуры труда, навыков правильной организации рабочего места, рациональных приёмов работы чертежным инструментом аккуратности и точности в работе.











  • Раскрасить каждую деталь своим цветом.
  • Нанести размерные линии
  • Правильно показать разрез (нанести штриховку)
  • Правильно показать количество деталей на чертеже при помощи полок – выносок и правильно расставить номера позиций


Литература

Учебник А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский *АСТ*Астрель* Москва*2009 г.