Конспект занятия «Звуки -. Буква н

Тема: Звуки Н – Нь Буква Н.

Коммуникация: Учить давать сравнительную характеристику звуков Н- Нь. Учить дифференцировать звуки. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Работать над предложением. Познакомить с буквой. Развивать навык звукового анализа слогов и слов. Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание.

Социализация: Воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в паре, доводить начатое дело до конца .

Здоровье: Развивать фиксацию взора, зрительное внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Методы и приемы : указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами, знаки – символы звуков, карточки синего и красных цветов, буква Н, проектор.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

2. Эмоциональный настрой.

Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям). Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим

3.Сообщение темы и цели занятия:

Ребята отгадайте загадки:

Какой общий звук есть в этих словах? (Н – Нь)

Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о звуках Н – Нь и познакомимся с буквой Н.

4. Работа над новой темой.

а) Акустико – артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально. Характеристика звуков:

Звук Н – согласный, звонкий, твердый

Звук Нь – согласный, звонкий, мягкий

б) Развитие фонематического слуха

Игра «Повтори»

На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс, тонна – Тоня

в) Произношение чистоговорок.

На-на-на Но-но-но

На холме сосна. На дворе темно.

Ны-ны-ны Онь-онь-онь

На небе нет луны. Зажигай огонь.

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки и блинницу.

г) Связь звуков и букв

Буква Н, сказать всем можно,

Очень на кровать похожа.

Отыскивание буквы в разрезных азбуках.

5. Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (1, 2). То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

6. Закрепление:

а) Обведение по контуру и печатание буквы

Ребята, обведите по контуру букву и напечатайте ее. (Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке).

б) Составление из разрезной азбуки слогов и их чтение:

НА НО НИ НЫ НУ

в) Звуковой – анализ слова Нина.

Выкладывание звуковой схемы слова. Составление слова из ранее составленных слогов.

7. Гимнастика для глаз

Предьставтье,

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

8. Работа над предложением

Составьте из слов предложения по опорным словам:

Надя – песни Нина - сон Наташа - коньки

Никита – санки Марина – зонт Алена - сок

9. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Закрепление

а) Игра «Найди лишнюю букву» (по индивидуальным карточкам)

Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

б) Игра «Найди слова со звуком «Н»

Ребята придумайте слова со звуком «Н» или вспомните слова со звуками Н - Нь.

11. Итог занятия

С каким звуком и буквой мы знакомились? Звук «Н» какой? (согласный, он может быть твердым, мягким, звонким.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

Ребята, мне очень понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.


Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]»

Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки Н-НЬ »

Цель :

1. Произношения и различение звуков Н-НЬ .

2. Знакомство с буквой Н.

3. Звуко0буквенный анализ слогов и слов .

4. Составление слогов , слов с буквой Н, чтение.

5. Закрепление употребления предлога НА.

План занятия

1. Оргмомент (назвать, повторить изученные звуки )

2. Знакомство с темой – выделение звуков Н-НЬ из слов : нож, стакан, поднос, нитка, чайник.

3. Произношение, характеристика звуков : Н-согласный, твёрдый, звонкий. НЬ- согласный, мягкий, звонкий. Сравнение звуков : Н-НЬ.

4. Знакомство с буквой Н. Выделение из ряда букв (работа с разрезной азбукой, выкладывание буквы из различных материалов) .

5. Различение звуков Н-НЬ :

Игра «Сделай звук мягким »

на-ня ан-ань

Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения :

на-на-ня ня-ня-на

на-ня-на ня-на-на

на-ня-на ня-на-ня

6. Анализ и составление из букв : АН, НА, НУ, НО, НИ.

7. Выдели их составленных слогов мягкий звук .

8. Выкладывание и чтение слогов , слов : ан, на, нам, Ната.

9. Закрепление употребления предлога на. Составление предложений по картинкам по теме «Посуда» .

Чайник кипит на … плите. Котлеты жарятся на… сковороде. Кастрюля стоит на … плите. Тарелки стоят на… столе. Мальчик кладёт ложки на … стол. Мама ставит супницу на … стол. Посуда стоит в шкафу на … полках.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], -[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], - [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], - [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области.
Хочу предложить учителям-логопедам конспект НОД для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по формированию правильного произношения на темуЦель:
Ознакомление детей с новым согласным звуком Н.
Задачи:
1. Учить выделять звук Н в ряду других звуков, слогах, словах. Выполнение звукового анализа слогов АН, НО.
2. Совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа. Закрепить знания по теме «Осень», умение составлять рассказ по опорным картинкам об осени.
3. Развивать слуховое внимание, память.
4. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата.
Материал:
звук Н, звуковые кубики, предметные картинки, кукла, цветные карандаши
Ход:
1. – Отгадайте загадку:
Он живет в долине жаркой,
Толстокожий и большой.
Носит он огромный рог,
Кто же это? (носорог).
- Какой первый звук в слове носорог? (В слове носорог первый звук Н).
- Сегодня к нам на занятие придет звук Н. Он хочет, чтобы вы сами попробовали определить гласный звук Н, или согласный.
- Произнесите звук Н. Его можно петь? (Нет).
- Что мешает его петь? (Язык и зубы).
- Язык упирается в верхние зубы и не дает его пропеть.
- Звонкий звук Н, или глухой? (Звук Н – звонкий).
- Как вы узнали, что звук Н – звонкий? (При его произношении в горле звенит колокольчик).
- В какой рубашке придет звук Н? (В синей, потому что звук Н – твердый).
- Звук Н очень рад, что вы правильно о нем рассказали (показывает мальчика – звук Н).
- Расскажите еще раз все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
2. Звук Н хочет поиграть с вами в игры.
«Топни ногой»:
Услышав в слове звук Н, топни ногой: ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант»
«Повтори цепочку слогов»
НА – НУ – НЫ
НО – НО – НА
УН – НУ - УН
АН – ОН –НО
НЫ – НУ – НЫ
НЭ – НА - НЭ
3. Выполнение звукового анализа слога АН:
- Звук Н предлагает вам выложить из кубиков слог АН.
- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).
- Поставьте кубик на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).
- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).
- Поставьте кубик со звуком Н рядом с А.

- Прочитаем слог (АН).
- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).
Выполнение звукового анализа слога НО.
- Звук Н просит выложить из кубиков слог НО.
- Какой первый звук в слоге НО? (В слоге НО первый звук Н).
- Поставьте кубик со звуком Н на дорожке. Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Назовите второй звук в слоге НО (Второй звук О).
- Поставьте кубик рядом со звуком Н. Расскажите о звуке О (звук О – гласный).
- Соедините звуки указательным пальцем правой руки и голосом (НО).
- Где стоит звук Н в слоге НО (В слоге НО звук Н стоит в начале слога).
4. Игра «Какой картинки не стало»:
- Я покажу картинки, в названии которых есть звук Н: ножницы, ноты, носки, батон, бант (Логопед убирает одну из картинок).
- Чего не стало? (Не стало носков).
- Нос, ножи, наперсток, нарцисс, носорог
- Не стало? (Носорога).
- Кто такой носорог? (Носорог – дикое животное жарких стран).
5. Выразительное чтение стихотворения Маршака
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
6.Физкультминутка
На ногах у нас сапожки – выставить поочередно ноги вперед на носок
Не промочим, значит, ножки – прыжки на месте
Мы по лужам пробежим – бег на месте
Осень встретить поспешим – поднять прямые руки вверх
7. Составление рассказа по опорным картинкам об осени.
Логопед показывает детям куклу.
- Надя ноги промочила, почему? (Потому что не надела сапоги).
- Зачем нужно надевать сапоги? (Потому что наступила осень. Потому что на улице идет холодный дождь).
- Расскажите Наде об осени (Рассказы детей об осени по опорным картинкам).
- Наступила осень. Часто идут холодные дожди. Пожелтели на деревьях листья. Начался листопад. Перелетные птицы улетают на юг. Насекомые спрятались в свои домики. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
8. Надя принесла картинки об осени. Их нужно дорисовать и раскрасить (Дети дорисовывают тучи, птиц. Раскрашивают деревья,листья, лужи).
9. Итог занятия.
- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Подарим Наде слова со звуком Н.

Ольга Ефремова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н»

Звук и буква Н

Образовательные задачи. Буква Н и звук [н] . Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита . Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами .

Развивающие задачи. Совершенствование фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование. палочки, кубики, «Мой букварь » и рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки для организационного момента.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог : Сядет тот, кто назовет глазные звуки . Затем согласные.

Дети отвечают.

Педагог : Правильно! Садись. Каким звуком заканчиваются слова : слон, сон, клоун.

Варианты детей.

Педагог : Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Н .

2. Звук [н] . Артикуляция звука . Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса , тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.

Педагог помещает на доску картинку с изображением плачущей девочки.

Педагог. Посмотрите на картинку. Девочка ноет н-н-н. Повтори, Миша, как ноет девочка.

Ребенок. Н-н-н!

Педагог. Давайте вместе произнесем звук «Н» , губы в нейтральном положении, кончик языка поднят и упирается в верхние резцы. При произнесении звука Н ощущается вибрация носовой полости. Это какой звук ?

Дети. Согласный

Педагог Как вы догадались, что это согласный звук ?

Дети : Потому что его можно тянуть, но нельзя петь.

Педагог : А кружочком какого цвета мы его будем обозначать?

Дети : Синим кружочком

3. Игра «Поймай звук » Развитие фонематического слуха. Выделение звука [Н] из ряда гласных звуков , слогов

Педагог : Вам нужно поймать звук [н] . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. Н, т, п, м, н, о, а, н. На, ма, ан, ун, па, ам, но.

4. Игра «Определи место звука в слове »

Педагог. Послушайте стихотворение и назовите слова, которые начинаются со звука [н] .

Нос в веснушках у Наташки.

Наша Ната – первоклашка.

Д е т и. нос, Наташки, наша, Ната.

П е д а г о г Молодцы! Вы услышали все слова, которые начинаются с гласного звука [н] .

Педагог выставляет схемы, обозначающие место звука в слове .

Педагог Следующее задание. Вам нужно определить, где находится звук [н] в каждом из этих слов.

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук [н] , и определение места звука в слове : нитки, лимон, стакан, барабан, носорог, ночь.

Педагог : молодцы, вы хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквой Н . Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса .

Педагог помещает на магнитную доску объемную букву Н .

Педагог Ножка, ножка

Поперёк наложили поясок.

Письмо буквы “Н” пальчиком в воздухе.

Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву Н ?

Дети : Три

Педагог Молодцы! Вы сложили букву Н , а теперь уберите палочки в контейнеры. Посмотрите, как из кубиков можно выложить букву Н . Попробуйте выполнить также.

Педагог убирает контейнеры.

П е д а г о г Посмотрите на буквы Н на доске . Одна большая, а другая маленькая.

6. Упражнение «Найди картинки» . Развитие зрительного восприятия, фонематических представлений.

Педагог вывешивает картинку.,

П е д а г о г А теперь давайте на этой найдем предметы, названия которых тоже начинаются с этого звука Н .

Д е т и. Носки, нитки, ножик, ножницы.

П е д а г о г Посмотрите на цветы. Это нарциссы. Повторите это слово.

Д е т и. Нарциссы.

П е д а г о г С какого звука начинается это слово?

Д е т и. Со звука [Н] .

7. Упражнение «Давайте почитаем» . Формирование навыка чтения.

П е д а г о г Теперь давайте почитаем слоги и слова.

Дети сначала хором, а потом по одному читают слоги, а затем слова.

8. Физкультурная пауза.

9. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков. Педагог приглашает детей за столики, раздает им открытые тетради и контейнеры с карандашами.

Педа г о г Какую букву вы видите на листочках?

Д е т и. Это буква Н .

П еда г о г Каким карандашом вы будете ее раскрашивать?

Д е т и. Синим.

Педагог Почему?

Д е т и. Это согласная буква .

П е д а г о г Раскрасьте большую букву синим карандашом , а маленькую букву сначала обведите , а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание, педагог следит за тем, как они сидят, как лежат у них тетради, как они держат карандаши.

П е д а г о г Какие картинки вы видите на этой странице?

Д е т и. Мы видим нитки.

11 е д а г о г С какого звука начинаются их названия?

Д е т и. Со звука [н] .

11. Организация окончания занятия . Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии .

Пе д а г о г С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дет и. С буквой Н .

Пе д а г о г Какая это буква ?

Дети Соласная.

Пе д а г о г Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Н ?

Д с т и. Три палочки.

Пе д а г о г Какие слова на звук [н] вы запомнили ?

Пе д а г о г Что мы делали на занятии ?

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Тема «Звук и буква Н»

Составила учитель-логопед: Денисова Оксана Владимировна

г. Москва ГБОУ школа №1285 СП «Остров сокровищ»

Цель: Познакомить с буквой и звуком «Н».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • Формировать лексико – грамматический строй;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Уточнить артикуляцию звука «Н»
  • Закреплять формирование понятий «согласный, твердый, звонкий звук»;
  • Упражнять детей в звукобуквенном и звукослоговом анализе и синтезе слов;
  • Автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;
  • Обучать чтению и письму;

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику;
  • Развивать умение понимать и выполнять простые и сложные (двуступенчатые) инструкции;
  • Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать графические навыки;

Воспитательные:

  • Формировать положительные установки на участие в занятиях;
  • Формирование умения слушать сверстников и логопеда;
  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам);
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения в социально-жизненных ситуациях;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать усидчивость

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции, поощрение.
  • Наглядные: предметные картинки в названии которых присутствует звук «Н»
  • Практические: дидактические игры, физкультминутка, развитие крупной и мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки: гусёнок; лисёнок; карандаш; лесенка; носорог; нос; носки; ноты; чемодан; диван; слон; магнитофон. Магнитная доска, цветные мелки, счётные палочки, листочки бумаги в линейку, ручки трёх цветов, карандаши трёх цветов

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в такую игру.

Я называю звук, слог или слово. Садится тот, кто правильно определит, что это. (Н; НА; НАТАША; НО; Н; НОЧЬ; НУ; НЫ; НОТЫ; НОС; Н; НОСКИ; НЭ)

2. Основная часть:

  • Знакомство со звуком и буквой « Н»

Кто догадался, про какой звук мы сегодня поговорим? «Н»

Посмотрите, как правильно произносится звук «Н» Губы разомкнуты, зубы на небольшом расстоянии, горлышко звенит. Воздушная струя направлена на кончик языка, она встречает во рту преграду. При произнесении твёрдого звука (Н) язык находится за верхними зубами. Попробуйте.

Какой звук «Н» (согласный, твёрдый, звонкий)

Почему вы так думаете? (пишем синим, воздух встречает преграду, горлышко звенит)

У меня про букву ЭН На букве ЭН я, как на лесенке,
Вдруг сложилась песенка: Сижу, и распеваю песенки
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – (рисую вверх)
Получилась лесенка. Е. Тарлапан

У вас на столах лежат счётные палочки. Возьмите их и выложите букву «ЭН». Молодцы. Уберите палочки.

  • Развитие мелкой моторики.

Сейчас мы с вами возьмём листочки и напишем одну строчку буквы «ЭН» по образцу (большая-маленькая). Не забывайте делать расстояния между парами букв. Каким цветом будем писать букву «ЭН»? (образец на доске + показ написания)

  • Упражнение «Новый звук»

Я принесла вам картинки. Нужно услышать, где находится звук «Н», в начале, в середине, в конце слова?

Ребёнок определяет позицию звука в слове и забирает картинку себе.

  • Упражнение «Составь предложение»

А теперь, когда у всех вас есть картинки, придумайте по ним предложения. Я начну: Гусёнок очень любит плавать в пруду. Теперь вы. По очереди.

  • Физкультминутка «Повтори не ошибись»

Логопед говорит слоги со звуком «Н» и делает различные движения. Дети должны повторить.

Упражнение на межполушарное взаимодействие: «Блины»; «Вода»

  • Упражнение: «Составь слог»

Ребята, а как вы думаете, что получится, если соединить 2 звука «А» и «Н» --- АН О__Н – ОН; У___Н – УН; И____Н –ИН; Ы____Н – ЫН; Э ____Н – ЭН. (Пишу на доске)

То-же с открытыми слогами. НА; НО; НЫ; НЭ; НУ.

  • Звукослоговой разбор слов

Взяли свои листочки. Рисуем звукослоговую схему первого слова (ноты). Один ребёнок работает на доске. Так-же слова: сын; окна.

Молодцы. Положили всё на край стола.

3. Заключительная часть:

Итог занятия:

А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

Всю жизнь ходят, а обогнать друг-друга не могут. (ноги)

Сопит, фырчит, на лице сидит. (нос)

С какого звука начинается слово?

Почему я загадала такие загадки? (мы сегодня говорили про звук «Н»)

Умницы. Вы сегодня отлично занимались. Похлопайте себе. Погладьте себя по головкам и скажите: «Мы молодцы!» Занятие окончено.

Литература

  1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2011 год.

  1. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа.

Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2012 год.

  1. О.И. Крупенчук Уроки логопеда. Учим буквы для детей 5-6 лет. СПб, издательство «Литера», 2008 год.
  2. Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических заняий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

СПб, издательство «Детство-Пресс», 2007 год.

  1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (II период).

Москва, издательство «Гном и Д», 2001 год.