Игорь северянин интересные факты биографии презентация. Презентация на тему "игорь северянин"


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев, родился 4 (16) мая 1887 г., умер 20 декабря 1941 г) Родители Отец его, Василий Петрович, - военный инженер (выходец из "владимирских мещан"), дослужившийся до штабс-капитана, умер в 1904 г. сорока четырех лет. Мать происходила из известного дворянского рода Шеншиных, к коим принадлежал и А.А. Фет (1820-1892), нити родства связывали ее также со знаменитым историком Н.М. Карамзиным (1766-1826). Небезынтересно, кстати, что по материнской линии Игорь Северянин находился в родственных отношениях с А.М. Коллонтай (1872-1952). В 1896 г. родители развелись, и будущий поэт уехал с отцом, вышедшим к тому времени в отставку, в Череповец; незадолго до смерти отца побывал с ним на Дальнем Востоке и в 1904 г. поселился у матери в Гатчине. В детстве Первые стихи Закончил четыре класса Череповецкого реального училища. Стихи начал писать в 8 лет. Одно из первых ярких впечатлений - влюбленность в Женечку Гуцан (Злату), которая и вдохновляла будущего поэта. Впервые опубликовался во втором (февральском) номере журнала "Досуг и дело" за 1905 год: там под фамилией Игорь Лотарев было помещено стихотворение "Гибель Рюрика". В 1896 году отец Игоря – Василий Петрович Лотарев, поручик 1-го железнодорожного батальона, привез сына в Нелазскую волость Череповецкого уезда Новгородской губернии, где были земельные владения его брата Михаила Петровича Лотарева и его сестры Елизаветы Петровны Журовой. По совету брата, Василий Петрович определил сына в Череповецкое реальное училище. На выходные дни и каникулы Игорь приезжал в усадьбу Е.П.Журовой Сойвола, которая находилась на берегу Суды неподалеку от речки Сойволы.Близ деревни Владимировка, в двух верстах от Сойволы, в 1899 г. М.П.Лотарев начал строительство усадьбы. Вид на усадьбу Владимировку со стороны реки Суда (1910 г.) Хозяин усадьбы "Суда" М.П. Лотарев с женой Е.Н. Лотаревой в саду усадьбы. Фото 1910 г О Суда! Голубая Суда,Ты, внучка Волги! дочь Шексны!Как я хочу к тебе отсюдаВ твои одебренные сны!.. На берегу реки Суда Лида и Володя Лотаревы.Фото 1910 г Усадьба "Суда". Веранда малого дома. Фото 1902 г. Усадьба дяди Большой усадебный дом был двухэтажным, бревенчатым (позднее его обшили тесом), на каменном фундаменте. Близ дома был разбит парк, в котором росли жасмин, барбарис, сирень, акация, спирея, шиповник, черемуха, липы и красовались цветочные клумбы. Место для нее было выбрано живописное: в окружении лесов, на высоком берегу, омываемом водами двух рек – Суды и впадающей в нее Кемзы «…моя муза» Игорь принимал живое участие во всех устраиваемых обитателями усадьбы увеселениях” в “грибных походах”, любительских спектаклях, в домашних вечерах (файфоклоках, как он их шутливо называл)… Дядина усадьба стала для Игоря-Северянина родной и желанной: здесь он черпал впечатления для своего поэтического творчества, здесь – в кругу добрых и милых родственников – находил отдохновение от забот и шумной столичной жизни. Он говорил о здешних местах: “У поэта должны быть народные корни, питающие его вдохновение. Здесь мне является моя муза”. Первые сборники Литературе сразу же отдался самозабвенно, издавал за свой счет тоненькие брошюры стихов и рассылал их по редакциям. 20 ноября 1907 года (Этот день Северянин потом ежегодно праздновал) он познакомился со своим главным поэтическим учителем - Константином Фофановым (1862-1911), который первым из поэтов оценил его талант. В 1908 году стали появляться первые заметки о брошюрках, издаваемых в основном самим Северяниным. В 1911 г. Валерий Брюсов (1873-1924), тогдашний поэтический мэтр, написал ему дружеское письмо, одобрив брошюру "Электрические стихи". Другой мэтр символизма, Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников, 1863-1927), принял активное участие в составлении первого большого сборника Игоря Северянина "Громокипящий кубок" (1913), сопроводив его восторженным предисловием и посвятив Игорю Северянину в 1912 г. триолет, начинавшийся строкой "Восходит новая звезда". Затем Федор Сологуб пригласил поэта в турне по России, начав совместные выступления в Минске и завершив их в Кутаиси. Я, гений Игорь - Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! Эгофутуризм Игорь Северянин основал собственное литературное направление - эгофутуризм (еще в 1911 г. "Пролог эгофутуризма"), в группу его приверженцев входили Константин Олимпов (сын К.М. Фофанова, 1889-1940), Иван Игнатьев (Иван Васильевич Казанский, 1892-1914), Вадим Баян (Владимир Иванович Сидоров, 1880-1966), Василиск Гнедов (1890-1978) и Георгий Иванов (1894-1958), вскоре перешедший к акмеистам. Эгофутуристы в 1914 г. провели совместно с кубофутуристами, Д. Бурлюком (1882-1907), В. Маяковским (1893-1930) и Василием Каменским (1884-1961), в Крыму олимпиаду футуризма. Война Начавшаяся первая мировая война, пусть и не сразу, сменила общественные интересы, сместила акценты, ярко выраженный гедонистический восторг поэзии Северянина оказался явно не к месту. Сначала поэт даже приветствовал войну, собирался вести поклонников "на Берлин", но быстро понял ужас происходящего и опять углубился в личные переживания, заполняя дальше дневник своей души. Эстония 27 февраля 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве Игорь-Северянин был избран "королем поэтов". Вторым был признан В. Маяковский, третьим В. Каменский. Через несколько дней "король" уехал с семьей на отдых в эстонскую приморскую деревню Тойла, а в 1920 г. Эстония отделилась от России. Игорь Северянин оказался в вынужденной эмиграции, но чувствовал себя уютно в маленькой "еловой" Тойле с ее тишиной и покоем, много рыбачил. Довольно быстро он начал вновь выступать в Таллине и других местах. Фелисса В Эстонии Северянина удерживает и брак с Фелиcсой Круут. С ней поэт прожил 16 лет и это был единственный законный брак в его жизни. За Фелиссой Игорь-Северянин был как за каменной стеной, она оберегала его от всех житейских проблем, а иногда и спасала. Перед смертью Северянин признавал разрыв с Фелиссой в 1935 году трагической ошибкой. Эмиграция В 20-е годы он естественно держится вне политики, (называет себя не эмигрантом, а дачником) и вместо политических выступлений против Советской власти он пишет памфлеты против высших эмигрантских кругов. Эмигрантам нужна была другая поэзия и другие поэты. Игорь-Северянин по-прежнему много писал, довольно интенсивно переводил эстонских поэтов: в 1919-1923 гг. выходят 9 новых книг, в том числе "Соловей". С 1921 года поэт гастролирует и за пределами Эстонии: 1922год - Берлин, 1923 - Финляндия, 1924 - Германия, Латвия, Чехия... В 1922-1925 годах Северянин пишет в довольно редком жанре - автобиографические романы в стихах: "Падучая стремнина", "Роса оранжевого часа" и "Колокола собора чувств" Последние сборники Большую часть времени Северянин проводит в Тойла, за рыбной ловлей. Жизнь его проходит более чем скромно - в повседневной жизни он довольствовался немногим. В 1931 году вышел сборник стихов "Классические розы", обобщающий опыт 1922-1930 гг. В 1930-1934 годах состоялось несколько гастролей по Европе, имевшие шумный успех, но издателей для книг найти не удавалось. Небольшой сборник стихов "Адриатика" (1932 г.) Северянин издал за свой счет и сам же пытался распостранять его. Особенно ухудшилось материальное положение к 1936 году, когда к тому же он разорвал отношения с Фелиссой Круут и сошелся с В.Б. Коренди. Смерть А в 1940 поэт признается, что "издателей на настоящие стихи теперь нет. Нет на них и читателя. Я пишу стихи, не записывая их, и почти всегда забываю". Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне от сердечного приступа, в присутствии младшей сестры Веры Коренди (эстонизированная фамилия, собственно Коренова), его последней сожительницы. и был похоронен там на Александро-Невском кладбище. На памятнике помещены его строки: Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! Могила поэта в Таллине В 2002 году в Череповце вышла книга В. Минина "Усадьба "Сойвола" Шексна моя, и Ягорба, и Суда,Где просияла первая любовь,Где стать поэтом, в силу самосуда,Взбурленная мне предрешила кровь Судьба усадьбы 20 декабря 1993 года стараниями администрации Череповецкого района и сотрудников Череповецкого музейного объединения в санатории была открыта выставка, посвященная И.-Северянину.24 января 1994 года дом М.П.Лотарева в деревне Владимировка Череповецкого района был принят под государственную охрану и отнесен к категории памятников республиканского (общероссийского) значения.В 1996 году усадьбу М.П.Лотарева передали Череповецкому музейному объединению для организации в ней литературного музея. Музей поэта в Череповце (с 1996 г.) Реальное училище Памятная доска И. Северянину Над презентацией работали:Гнусов АлексейЛитомина ВалерияЧебыкина ТатьянаЛовыгина ТатьянаМуравьев АндрейБеляев Константин












1 из 11

Презентация на тему: Игорь Северянин 1887 - 1941

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Детство Настоящее имя - Игорь Васильевич Лотарёв. Родился 4(16) мая 1887г. в Петербурге в семье военного инженера Василия Петровича Лотарёва. По материнской линии являлся троюродным братом русской революционерки и советского государственного деятеля А. М. Коллонтай, а также приходился дальним родственником историку Н. М. Карамзину, поэту А. А. Фету. Семья Игоря Северянина была образованной, в ней любили литературу и музыку. Первые 9 лет провёл в Петербурге. После разрыва родителей жил у тётки и дяди в их имении в Новгородской губернии (ныне Вологодская область, под Череповцом, в этом имении сейчас находится музей Игоря Северянина). Закончив четыре класса Череповецкого реального училища, в 1904 году уехал с отцом на Дальний Восток. Затем вернулся назад в Петербург, к матери.

№ слайда 3

Описание слайда:

Начало творчества Первые публикации появились в 1904 году (за свой счёт), в дальнейшем на протяжении девяти лет Северянин издавал тонкие брошюры со стихами, приносившие долгое время лишь скандальную известность (например, растиражированный возмущённый отзыв Льва Толстого на одно из его стихотворений в начале 1910 года). Из поэтов старшего поколения поначалу обратил внимание на молодого Северянина лишь Константин Фофанов (впоследствии его и Мирру Лохвицкую Северянин объявил учителями и предтечами эгофутуризма).

№ слайда 4

Описание слайда:

На пике популярности Успех пришёл к поэту после выхода сборника «Громокипящий кубок» (1913). В течение 1913-14 гг. Северянин выступал со многими вечерами («поэзоконцертами») в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики и сочувственные отзывы критиков разной ориентации, в том числе критиков, скептически относившихся к футуризму. Для его лирики характерна смелая для тогдашнего вкуса (до грани пародийности) эстетизация образов салона, современного города («аэропланы», «шоффэры») и игра в романтический индивидуализм и «эгоизм», условные романтически-сказочные образы. Стих Северянина музыкален (во многом он продолжает традиции Бальмонта), поэт часто использует длинные строки, твёрдые формы (некоторые изобретены им самим), аллитерацию, диссонансные рифмы.

№ слайда 5

Описание слайда:

Северянин был основателем литературного движения эгофутуризма (начало 1912), однако, поссорившись с претендовавшим на главенство в движении Константином Олимповым (сыном Фофанова), осенью 1912 года покинул «академию Эго-поэзии» (о выходе из движения объявил знаменитой «поэзой», начинающейся словами «Я, гений Игорь-Северянин…»). Впоследствии ездил в турне по России в 1914 г. с кубофутуристами (Маяковским, Кручёных, Хлебниковым).

№ слайда 6

Описание слайда:

Начавшаяся первая мировая война, пусть и не сразу, сменила общественные интересы, сместила акценты, ярко выраженный гедонистический восторг поэзии Северянина оказался явно не к месту. Сначала поэт даже приветствовал войну, собирался вести поклонников "на Берлин", но быстро понял ужас происходящего и опять углубился в личные переживания, заполняя дальше дневник своей души.

№ слайда 7

Описание слайда:

Вышедшие после «Громокипящего кубка» сборники 1914-1915 гг. («Victoria regia», «Златолира», «Ананасы в шампанском») воспринимались критикой более прохладно, чем «Кубок»: Северянин включал в них в большом количестве ранние, незрелые «поэзы», а новые тексты из этих книг во многом эксплуатировали образность «Кубка», не добавляя ничего нового. В 1915-1917 гг. Северянин поддерживал ряд молодых авторов, большинство из которых никакого следа в литературе не оставили; самым заметным учеником Северянина этого периода был Георгий Шенгели, который сохранил признательность учителю и после смерти Северянина посвятил его памяти несколько стихотворений. Поэтика Северянина этого периода оказала также определённое влияние на раннее творчество таких известных поэтов, как Георгий Иванов, Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев, впоследствии примкнувших к другим направлениям. Северянин был избран публикой «Королём поэтов» на выступлении в московском Политехническом музее в 1918 г.

№ слайда 8

Описание слайда:

В эмиграции Через несколько дней "король" уехал с семьей на отдых в эстонскую приморскую деревню Тойла, а в 1920 г. Эстония отделилась от России. Игорь Северянин оказался в вынужденной эмиграции, но чувствовал себя уютно в маленькой "еловой" Тойле с ее тишиной и покоем, много рыбачил. Довольно быстро он начал вновь выступать в Таллине и других местах. В Эстонии Северянина удерживает и брак с Фелиcсой Круут. С ней поэт прожил 16 лет и это был единственный законный брак в его жизни. За Фелиссой Игорь-Северянин был как за каменной стеной, она оберегала его от всех житейских проблем, а иногда и спасала. Перед смертью Северянин признавал разрыв с Фелиссой в 1935 году трагической ошибкой.

№ слайда 9

Описание слайда:

В 20-е годы он держится вне политики, (называет себя не эмигрантом, а дачником) и вместо политических выступлений против Советской власти он пишет памфлеты против высших эмигрантских кругов. Эмигрантам нужна была другая поэзия и другие поэты. Игорь Северянин по-прежнему много писал, довольно интенсивно переводил эстонских поэтов: в 1919-1923 гг. выходят 9 новых книг, в том числе "Соловей". С 1921 года поэт гастролирует и за пределами Эстонии: 1922год - Берлин, 1923 - Финляндия, 1924 - Германия, Латвия, Чехия... В 1922-1925 годах Северянин пишет в довольно редком жанре - автобиографические романы в стихах: "Падучая стремнина", "Роса оранжевого часа" и "Колокола собора чувств"!.

№ слайда 10

Описание слайда:

Большую часть времени Северянин проводит в Тойла, за рыбной ловлей. Жизнь его проходит более чем скромно - в повседневной жизни он довольствовался немногим. С 1925 по 1930 год не вышло ни одного сборника стихотворений. Зато в 1931 году вышел сборник стихов "Классические розы", обобщающий опыт 1922-1930 гг. В 1930-1934 годах состоялось несколько гастролей по Европе, имевшие шумный успех, но издателей для книг найти не удавалось. Небольшой сборник стихов "Адриатика" (1932 г.) Северянин издал за свой счет и сам же пытался распостранять его. Особенно ухудшилось материальное положение к 1936 году, когда к тому же он разорвал отношения с Фелиссой Круут и сошелся с В. Б. Коренди: Стала жизнь совсем на смерть похожа: Все тщета, все тусклость, все обман. Я спускаюсь к лодке, зябко ёжась, Чтобы кануть вместе с ней в туман...

№ слайда 11

Описание слайда:

Умер в оккупированном немцами Таллине от сердечного приступа, в присутствии Валерии, младшей сестры своей гражданской жены Веры Борисовны Коренди (девичья фамилия - Запольская, Коренди - эстонизированная фамилия её первого мужа Коренова). Похоронен на Александро-Невском кладбище в Таллине.

Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) 1887-1941

Очерк жизни и творчества



Рождение поэта

Родился в Петербурге в семье офицера, по материнской линии был потомком Карамзина и дальним родственником Фета.


Поэтический дебют

Окончил реальное училище в г. Череповце, стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело».


Первые стихотворные опыты

Юношеские опыты не привлекали внимания читателей и критики, и поэту пришлось издать более тридцати разных книжечек-брошюр за свой счет, рассылая их на отзыв в редакции журналов и именитым людям («Зарницы мысли», 1908; «Интуитивные краски», 1908; «Колье принцессы»; 1910; «Электрические стихи», 1910, и др.).


Антислава

В 1909 Лев Толстой пришел в негодование от сборничка «Интуитивные краски» (великого старца возмутили строки: «Вонзите штопор в упругость пробки / И взоры женщин не будут робки») и обрушился на поэта с отповедью. «С легкой руки Толстого меня стали бранить все, кому не было лень. Журналы стали охотно печатать мои стихи, устроители благотворительных вечеров усиленно приглашали принять в них участие».


Отец «эгофутуризма»

В 1911 Игорь Северянин вместе с поэтом К. Олимповым, сыном Фофанова, объявил себя создателем новой поэтической школы - эгофутуризма. В «Прологе эгофутуризма» (1911) он манифестировал: «Мы живы острым и мгновенным... и что ни слово, то сюрприз»; в его стихах самолюбование и самовосхваление принимали гипертрофированные - на грани пародии и пошлости - формы: «Я, гений Игорь Северянин, своей победой упоен ».


А.Блок об И. Северянине

Мгновенья высокой красы!

Совсем незнакомый, чужой,

В одиннадцатом году,

Прислал мне «Ночные часы».

Я надпись его приведу:

«Поэту с открытой душой»...

«Поэтом с открытой душой» назвал Игоря Северянина другой поэт - Александр Блок. Эта надпись на подаренной книге относится ко времени, когда Игорь Северянин еще только вступал на литературное поприще. Слова «поэт с открытой душой» очень точно определяют существо поэтического дарования Игоря Северянина, его необыденную для русской поэзии XX века личность.


Слава

Триумфальная слава пришла к поэту в 1913, после выхода сборника «Громокипящий кубок». Вскоре Игорь Северянин отказывается от участия в каких бы то ни было литературных объединениях, предпочитая не делить ни с кем лавры.

В. Брюсов: «Не думаю, чтобы надобно было доказывать, что Игорь Северянин - истинный поэт. Это почувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет «Громокипящий кубок».


«Кумир гимназисток »

Следующие сборники «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Поэзоантракт» (1915) и др. не прибавили ничего нового в сложившийся облик салонно-будуарного поэта, разочаровали серьезных читателей, возлагавших на Северянина надежды обновления стихотворного языка, но закрепили за ним репутацию «кумира гимназисток».

Шарж Н. Ремизова на Игоря

Северянина (журнал «Новый сатирикон»). 1916


Король поэтов

В феврале 1918 в зале Политехнического музея Северянина избирают «королем поэтов» (к досаде его соперников - В. Маяковского, К. Бальмонта). В этом же году он уезжает в Эстонию и после провозглашения ее самостоятельным государством оказывается отрезанным от родины.


Король поэтов

Поэт отнесся к этому избранию вполне серьезно:

Отныне плащ мой фиолетов,

Берета бархат в серебре:

Я избран королем поэтов,

На зависть нудной мошкаре.

Я так велик и так уверен

В себе – настолько убежден,

Что всех прощу и каждой вере

Отдам почтительно поклон...

...Я избран королем поэтов, –

Да будет подданным светло!


В начале 1918 года Северянин вместе с больной матерью переехал на жительство в эстонский поселок Тойла. В феврале 1920 г. Эстония объявила себя самостоятельной республикой, и поэт оказался за рубежами родины, что стало для него до конца жизни подлинной трагедией.


В эмиграции

В годы эмиграции Северянин выпустил 17 книг, но читателей становилось все меньше, тиражи книг были мизерными, и даже они не расходились. Последние годы поэт провел в нужде и безвестности. Игорю Северянину принадлежат одни из самых известных строк в литературе русского рассеяния:

Как хороши, как свежи будут розы,

Моей страной мне брошенные в гроб!

И.Северянин и Ф.Круут. Фото 1931


Могила Игоря Северянин а


Ироничность и лиризм– важнейшие качества поэзии Северянина. Лучшие произведения Северянина отличаются большой напевностью, музыкальностью, своеобразным лиризмом. Его стих тяготел к романсу и часто основывался на унаследованном от К. Бальмонта подхвате и повторении отдельных слов и целых фраз, составных и внутренних рифмах, ассонансах и аллитерациях.


Особенности поэтического стиля И.Северянина

Северянин удивлял своих читателей и слушателей обилием неологизмов, которые, несмотря на свою причудливость, (например, «сюрпризэтки»), в основном не нарушали норм русского языка, а некоторые из них прижились в речи: «бездарь», «угрюмец» и др.


Особенности поэтического стиля И.Северянина

Северянин любил составные слова, глаголы и существительные с приставкой «без» и «о». Он охотно их придумывал и использовал в своем творчестве: грезофарс, плутоглазка, златоструйный, оэкранить, отуфлить, осоловьить, безгрезье, безнадежье идр.


Особенности поэтического стиля И.Северянина

В то время как кубофутуристы стремились к зауми, Северянин выступал как поэт изысканной общедоступности, хотя ему в словотворчестве тоже порой хватало художественного вкуса и чутья.


«Классические розы»

В те времена, когда роились грезы

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Но дни идут - уже стихают грозы,

В сердцах людей, прозрачны и ясны,

Родился в Петербурге. Родился в Петербурге. Отец писателя, Василий Петрович Лотарёв, военный инженер. Отец писателя, Василий Петрович Лотарёв, военный инженер. Мать, Наталья Степановна Лотарёва происходила из известного дворянского рода Шеншиных. Мать, Наталья Степановна Лотарёва происходила из известного дворянского рода Шеншиных.






«Гибель Рюрика В 1905 г. - стихотворение «Гибель Рюрика». В 1907 г.- поддержка молодого поэта К.М. Фофановым. С Северянин выпустил 35 небольших поэтических сборников, которые не нашли особых откликов в литературе. «Граф Евграф д Аксанграф», «Игла», «Мимоза», но больше всего предпочитал «Игорь- Северянин». Первые публикации Игорь Лотарёв подписывал псевдонимами «Граф Евграф д Аксанграф», «Игла», «Мимоза», но больше всего предпочитал «Игорь- Северянин». Всероссийскую известность приобрёл в 1910 г., когда Л. Н. Толстой уничтожающе отрицательно отозвался о стихах Северянина. Константин Михайлович Фофанов Константин Михайлович Фофанов () русский поэт. Отец поэта эгофутуриста Константина Олимпова. Константин Михайлович Фофанов Константин Михайлович Фофанов () русский поэт. Отец поэта эгофутуриста Константина Олимпова.


В 1911 г. Северянин объявляет о создании нового литературного направления - «Эго Вселенского футуризма». В 1911 г. Северянин объявляет о создании нового литературного направления - «Эго Вселенского футуризма». В группу его приверженцев входили: Константин Олимпов, Иван Игнатьев Вадим Баян. В группу его приверженцев входили: Константин Олимпов, Иван Игнатьев Вадим Баян. Позже поэт покинул группу эгофутуристов менее чем через год, что вызвало большой скандал. Позже поэт покинул группу эгофутуристов менее чем через год, что вызвало большой скандал. Уход поэта обоснован тем, что он поссорился с Олимповым, который претендовал на главенство в движении. Уход поэта обоснован тем, что он поссорился с Олимповым, который претендовал на главенство в движении. Ареопаг ассоциации. Сидит Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков Ареопаг ассоциации. Сидит Игнатьев. Стоят: Дмитрий Крючков, Василиск Гнедов и Павел Широков Эгофутуризм («я – будущее») русское литературное течение х гг., развившееся в рамках футуризма. Эгофутуризм («я – будущее») русское литературное течение х гг., развившееся в рамках футуризма.


Северянин выдвинул программу эгофутуризма: Душа - единственная истина; Душа - единственная истина; Самоутверждение личности; Самоутверждение личности; Поиски нового без отвергания старого; Поиски нового без отвергания старого; Осмысленные неологизмы; Осмысленные неологизмы; Смелые образы, эпитеты; Смелые образы, эпитеты; Борьба со «стереотипами»; Борьба со «стереотипами»; Разнообразие метров. Разнообразие метров. Для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм отличался ярко выраженной социальностью, выступал за индивидуализм. Для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм отличался ярко выраженной социальностью, выступал за индивидуализм. На смену эгофутуризму в 1920-х годах пришел имажинизм На смену эгофутуризму в 1920-х годах пришел имажинизм


«Громокипящий кубок» Успех пришел к поэту в 1913 г. после выхода сборника «Громокипящий кубок». В течение гг. Северянин выступал с «поэзоконцертами» в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики. «Виктория Регия», «Златолира»«Ананасы в шампанском» Вышедшие после сборники гг. «Виктория Регия», «Златолира», «Ананасы в шампанском» воспринимались критикой более прохладно. «Королём поэтов» В гг. Северянин поддерживал ряд молодых авторов. В 1918 г. был избран публикой «Королём поэтов».


Фелиссе Круут В 1918 г. Северянин переехал в Эстонию, где в 1921 г. женился на Фелиссе Круут, с которой прожил 16 лет. Валерию Игоревну Семенову Вакха Игоревича. Жена подарила поэту двух детей: дочку - Валерию Игоревну Семенову и сына – Вакха Игоревича.


(«Соловьи монастырского сада», «Классические розы»), «Колокола собора чувств», «Роса оранжевого часа», «Падучая стремнина» «Медальоны» Самые заметные произведения этого периода - несколько получивших большую известность стихотворений («Соловьи монастырского сада», «Классические розы»), автобиографические романы в стихах «Колокола собора чувств», «Роса оранжевого часа», «Падучая стремнина» и сборник сонетов «Медальоны» (портреты писателей, художников, композиторов). Переводил стихотворения эстонских и югославских поэтов. После присоединения Эстонии к СССР возобновил творческую активность, пытаясь публиковаться в советской печати.




Тема природы Природа как объект изображения и осмысления в художественном мире подчинена конкретным творческим задачам Внешне природа у Северянина выглядит подчеркнуто декоративно, пробуждает в человеке стремление к счастью, к любви. Природа у Северянина тиха и меланхолична, ее бытие хрупко, уязвимо, как сердце поэта. Природа– лучший собеседник


Тема Родины Северянин скорбит вместе с Россией, пропуская через свое сердце все боли, все радости ее Поэт уважает свою отчизну так же, как и женщину, которую просто невозможно не любить. Поэт испытывает страх при мысли о том, что эгоизм по отношению к России приведет в никуда: И вот мы остались без Родины, и вид наш и жалок и пуст… Ирония к самому себе, к своему времени, к людям, которые его окружали.


Тема любви Любовная лирика исполнена неологизмами, объединениями слов, попытками изобретения новых красочных эпитетов, некоторым сатиризмом и пародийностью городской жизни и современных явлений эпохи Модерн, а также гипертрофированным "романтическим эгоизмом" и легкими сказочными выдуманными образами. Мотивы любовной лирики Северянина: восхищения любимой и способности пойти ради нее на все поисков любви и осознания вечного ее присутствия рядом сердечных мук в стремлении вернуть былое, на мотив тягот и призрачности кажущихся чувств призыва любить изо всех сил признания любви в качестве высшего и наипрекраснейшего чуда во всей Вселенной


Лирический герой всегда отделен от окружающей действительности, создает для себя особую реальность, особое духовное пространство. мир сытости и пошлости, претендующий, на исключительность и оригинальность эпатирующий герой–маска, поза, попытка спрятаться от жизни за броской вещью. героя под вызывающей маской «царственного паяца».