Хорошее пособие по русскому языку. Учебники и справочники по русскому языку и литературе

Специальная подборка учебников с уроками для самостоятельного изучения иностранцами русского языка начального уровня.

0. Интенсивный курс русского языка. Н. М. Румянцева, И. С. Гусева

Интенсивный курс русского языка - учебник для тех, кто хочет быстро выучить русский с нуля. Большинство отзывов об этом учебнике выглядят примерно так: "Учебник чудесный! Очень интересная методика! Отлично работает)) Использую со своими студентами (русский как иностранный, базовый уровень). Спасибо!" И я могу сказать, что учебник действительно стоящий. По нему можно очень быстро освоить необходимый начальный уровень русского языка, который позволит тебе писать, разговаривать, понимать по-русски.

Содержание

Пример урока

1. Русский язык как иностранный. Весёлые шаги. Шаг первый.

Русский язык как иностранный. Весёлые шаги. Шаг первый. - единственный нормальный учебник РКИ (русский как иностранный) для детей; рекомендована для детей старше 12 лет, но подойдет для взрослых, которые только начинают изучать русский язык.

Книга хорошая: иллюстрации, текстики, диалоги, упражнения....

Немного сложно объяснена грамматика, но всё же объяснена.

Получить ->>. Читать онлайн->>.

2. Давайте познакомимся. Русский язык как иностранный. Е. А. Хамраева, Э. И. Иванова

Давайте познакомимся. Русский язык как иностранный. Часть №1.

Давайте познакомимся. Русский язык как иностранный. Часть №2.

Учебник русского языка как иностранного на базе английского языка предназначен для англоговорящих студентов, которые осваивают первый сертификационный уровень владения русским языком, акцент сделан на развитие навыков устно, писменной речи, понимании русской культуры общения.

Очень хороший учебник. Особенно впечатлила подборка иллюстраций и диалогов . Использую его для детей от 7 лет, выросших в смешанных семьях за границей. Я постоянно ищу новые материалы для своего предмета. Лучшего учебника я пока не нашел.

Согласна – книга замечательная. Давно преподаю русский язык как иностранный. Много лет мучалась, потому что не было нормальной литературы, по которой можно было заниматься со средней группой детей – дети 10– 15 лет. А здесь, вот попалась книга Хамраевой! Спасибо Вам огромное! Книгу приятно держать, хорошие иллюстрации …Программа составлена грамотно и правильно. Советую всем, кто учит сам или преподает.

Единственный нормальный учебник РКИ для детей. Боялась, что будет раздражать то, что на английском все указания и пояснения , но детям это даже нравится, так как практически все сейчас изучают английский. Книга хорошая: иллюстрации, текстики, диалоги,упражнения .... Немного сложно объяснена грамматика, но всё же объяснена. Рекомендована для детей старше 12 лет, но я использую даже с детьми 8-9 лет, всё ок. Спасибо автору за книгу!

3. ELI Picture Dictionary Russian \ Иллюстрированный словарь "Русский язык" - Джой Оливер, Альфредо Бразиоли

ELI Picture Dictionary Russian - интересный, веселый и занимательный иллюстрированный тематический словарь будет вашим верным помощником в изучении русского языка.

  • более 1000 слов
  • 35 красочных тематических картинок, относящихся к определенной теме или ситуации
  • Алфавитный указатель
  • Существительные, глаголы, прилагательные, наречия и предлоги

4. Russian Complete CourseBook / Полный курс русского языка - Петерсон Н.Л.

Russian Complete CourseBook - самый начальный курс русского языка в линейке курсов крупнейшего американского издательства LIVING LANGUAGE. Он поможет научиться говорить, читать и писать на русском языке, заложит основу, на которой Вы можете в дальнейшем совершенствовать свои знания. Современный курс “Русский без проблем” основан на эффективном методе, который с 1960 года используется для обучения в дипломатической академии США. В первых четырнадцати главах отобраны самые важные и основные элементы для начинающих учить русский язык. Если Вы сможете посвящать курсу всего 30 минут в день, то уже через несколько недель Вы сможете научиться говорить на основные темы и понимать написанное…В основу курса положен метод естественного обучения, то есть мы начнем с изучения звуков, затем фраз и отдельных слов и потом предложений.

Все что Вам требуется – слушать аудиозапись и повторять вслед за диктором, для которого русский является родным. Слушайте, говорите, погружайтесь в язык. Этот полный курс охватывает все аспекты языка – навыки устной речи, письма и грамматику. В книге Вы найдете перевод на английский язык всех текстов аудиозаписи и короткие объяснения в каждом уроке. Первые пять уроков относятся к объяснению правил произношения, что является основой для изучения новых слов, фраз и грамматики. Если Вы уже изучали ранее русский то можете использовать книгу для повторения и как справочник по грамматике, здесь есть таблицы неправильных глаголов и справочник по корреспонденции.

5. Шустикова Т.В., Кулакова В.А. - Русский язык - мой друг (базовый уровень)

Русский язык - мой друг (базовый уровень) - Учебник для начинающих рассчитан на 300-350 часов и состоит из вводного фонетико-грамматического курса, в котором подробно рассматриваются буквы, звуки, ударение и интонация русского языка, и основного курса. Первая часть основного курса посвящена изучению предложно-падежной системы единственного числа имён существительных, прилагательных, местоимений и числительных; видовременной системы русского глагола. Во второй части изучается множественное число имён существительных, прилагательных, местоимений и числительных. Учебник является универсальным – в нем не учитываются данные сопоставительного анализа русского и родного языка учащихся. Учащимся предлагается самостоятельная работа в Интернете с использованием сайтов, соответствующих изучаемой лексико-грамматической теме.

6. Геркан И.К. - Русский язык в картинках

Русский язык в картинках - В сборнике используется ограниченная, актуальная для начального этапа обучения лексика, соответствующая темам: семья, комната, аудитория, столовая, поликлиника, город, природа. Книга освещает следующие разделы: склонение существительных в единственном числе (одно-два значения для каждого падежа), существительные множественного числа в именительном падеже, глаголы в настоящем и прошедшем времени, виды глагола, прилагательные в именительном падеже, некоторые простейшие типы сложных предложений.

7. Иванова Т., Федотова Н., Феоклистова В. - Здравствуйте! Учебное пособие для курсов русского языка.

Здравствуйте! Учебное пособие для курсов русского языка - Пособие предназначено для иностранцев, имеющих элементарную подготовку по русскому языку и изучающих русский язык на краткосрочных курсах. Цель пособия - активизация языковых знаний и совершенствование навыков устной разговорной речи. Пособие рассчитано на 100- 160 учебных часов (в зависимости от сроков обучения и уровня подготовки иностранных учащихся).

8. Глазунова О. - Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях (Морфология+Синтаксис)

Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях (Морфология+Синтаксис)

Часть 1: Сборник упражнений, включающий наиболее важные разделы практической грамматики, а также теоретический материал, необходимый для их выполнения. Задания построены на основе наиболее частотных конструкций разговорной речи. Уделяется внимание контекстуальному и стилевому употреблению языковых единиц. Наиболее сложные для выполнения упражнения снабжены ключами. Для среднего и продвинутого этапов обучения, а также для подготовки к сдаче ТРКИ-2 (гуманитарные науки и журналистика), ТРКИ-3.

Часть 2: Вторая часть пособия «Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология» О.И. Глазуновой. Специально разработанные упражнения, представленные в сборнике, помогут учащимся понять, как строятся в русском языке словосочетания и предложения, какие способы существуют для выражения главных и второстепенных членов и на что надо обращать внимание при употреблении синонимичных предлогов, союзов и союзных слов. Обилие комментариев даёт возможность использовать сборник не только под руководством преподавателя, но и для самостоятельной работы учащихся. Имеются ключи и алфавитный указатель. Для продвинутого этапа обучения.

Работая над этой статьёй, я ознакомилась с очень большим количеством отзывов родителей на различных форумах. Большинство отзывов были негативные. И знаете, что навело меня на мысли о том, что эти отзывы субъективны? То, что ругают абсолютно все программы, все учебники, поливают грязью всех составителей. Родители не хотят принимать участие в обучении собственных детей – вот главная мысль, вынесенная мной их этих негативных отзывов. А все или почти все положительные отзывы звучали одинаково: "У нас замечательный учитель. Все всё понимают. Мы любим русский язык". Получается, что дело не в учебниках, а в преподавателе. Родители и учителя (а порой это один и тот же человек) должны прикладывать обоюдные усилия для научения каждого ребёнка. И ни родитель, ни учитель не имеют морального права перекладывать всё на противоположную сторону.

Я также считаю крайне важным отметить тот факт, что каждый учебник имеет свою особенность подачи материала. И научить ребёнка можно практически по любому учебнику. Важно, чтобы учитель или родитель были заинтересованы в понимании ребёнком материала, а не просто в хороших оценках. При возникновении сложностей с изучением материала взрослый должен адекватно подойти к их преодолению ребёнком, варьируя изложение правил или заданий, адаптируя их под индивидуальные качества ученика.

Начальная школа:

Программа Занкова

Полякова А.В.

Неплохой учебник. Но… Материал подан сухо. Не всегда понятно для ребёнка. Ребёнку многое нужно либо пояснять и детализировать, либо объяснять заново. На мой взгляд, неприятные иллюстрации. Задания достаточно разнообразные, при правильной подаче возможно формирование приемлемого уровня грамотности. Уровень – несколько выше среднего.


Нечаева Н.В., С.Г. Яковлева

По этому учебнику училась наша дочь. Многое мне в нём нравится. Но, опять же, преподавателю нужно обращать ОЧЕНЬ много внимание на индивидуализацию правил и объяснение заданий. Учебник значительно сложнее многих других, но зато - при грамотной подаче - и уровень знаний будет выше. Негатив, который часто встречается в отзывах родителей, на мой взгляд, совершенно необоснован.


- «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.

Основываясь на 12-летней практике, категорически заявляю – худший из учебников по русскому языку. Задания не понятны ни детям, ни взрослым, только методистам. Много ненужного материала. Кто-нибудь может внятно ответить, зачем ребёнку в 3 классе знать разряды прилагательных? Абсолютно незачем. Всем детям, у которых в школе была или есть эта программа, мне приходится объяснять всё заново, не так, как в учебнике, делать таблички с обобщёнными правилами. Книга крайне не интуитивна.


- «Школа 2100»

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина

Учебник, явно разработанный, как сейчас это модно говорить, с учётом новейших исследований и инновационных методик. И это явно не пошло на пользу ни русскому языку, ни детям. Неприятно видеть, как в сознание маленьких детей внедряют такие структуры, как «решение проблем». Проблем?! В изучении языка нет проблем! Но больших неясностей с изложением материала нет, правила, в принципе, понятны. На мой взгляд, недостаточно упражнений.


- "Перспектива"

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.

Очень неплохой учебник. Классическая форма и приемлемое содержание. Темы находятся в относительно логическом порядке. Несколько спорный вопрос с разбором глаголов по составу. Как всегда, детям иногда бывают непонятны правила и определения. При грамотном и заинтересованном подходе обучающего взрослого учебник обеспечит грамотность ребёнка. Уровень сложности – средний.


- "Школа России"

Канакина В.П., Горецкий В.Г.,

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.


Хорошие классические учебники. У большинства детей совершенно не вызывают затруднений. Да и родителям, скорее всего, не придётся искать в Интернете другую формулировку правил. Наглядное изложение новых тем. Заданий много. Немного не хватает разнообразия, но этот пробел легко восполняется дополнительными пособиями. Оформление неяркое, спокойное.


- "Перспективная начальная школа"

Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

Интересный, хотя и не очень удачный учебник. Не интуитивная подача материала. Но, если понять логику авторов, можно вынести интересный опыт. Учебник предпринимает похвальную попытку избавить изучение русского языка от шаблонности. При постоянной поддержке и объяснении взрослых, ребёнок сможет на нормальном уровне усвоить основные правила языка. Оформление, на мой взгляд, неприятное – слишком рябое.)


- «Планета знаний»

Андрианова Т.М., Илюхина В.А.

Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.


Очень понятный учебник. Удачно выбранные шрифты. Доступное изложение правил и заданий. Со стороны взрослого потребуется минимум усилий, чтобы пояснять новые темы. Но фонетический разбор имеет не классический вид. Хотя, если разобраться, довольно удобный и понятный. Учебник очень патриотизирован. Четко читается православная подоплёка.



- «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой)

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Подача материала в этом учебнике рассчитана на то, чтобы подготовить ребёнка предвидеть возможное место ошибки. Это крайне полезный навык. Но он требует очень грамотного преподавателя, который понимает и любит русский язык. Без такого человека ребёнок будет обречен на неграмотность и «албанский язык». Изложение в целом понятное. Реализована мягкая форма взаимодействия с ребёнком. Возможно, для кого-то явится недостатком недостаточно чёткое формулирование заданий.


Классическая начальная школа. Ритм

Т.Г.Рамзаева

Доступный, классический учебник. Пожалуй, один из лучших учебников среднего уровня сложности. Материал подан в соответствии с возрастной логической структурой. Задания, правила понятные, ясно изложенные. Сам по себе, учебник с содержанием несколько повышенного уровня. Есть темы, не входящие в Федеральный минимум. Но изучению языка ничто не препятствует. Немного не хватает иллюстраций.


Средняя школа:

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Учебник, во многом похожий на советские издания. Много упражнений, вполне понятно изложенные правила. Темы в пределах основных требований. На мой взгляд, немного не хватает творческих заданий (сочинений, рассуждений). Средний уровень сложности.

- Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.

Данный учебник относится к разряду усложненных, то есть рассчитанных на углубленное изучение русского языка. В учебнике более чем достаточно заданий на развитие речи, а также даётся довольно много новых тем, которые не затрагиваются в классических программах. Его можно рекомендовать тем детям, которые хотят заниматься филологией. Для остальных он будет сложноват.

- Рыбченкова Л.М.

Хороший, доступный, грамотно составленный учебник. Оформление, с одной стороны, не отвлекает от темы занятия, а, с другой стороны, снижает психологическую нагрузку. Учебник воспринимается легко. Темы подобраны в логическом порядке. Сложность содержания невысокая. Плюс это или минус – решать вам.

УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.

Теоретический материал рассчитан на углублённое изучение русского языка. Но понятные формулировки позволят справиться с материалом большинству детей. Вообще, «Теория» - это пособие, полезное для всех школьников и их родителям. На мой взгляд, небольшим минусом является малое количество обобщающих таблиц.

Особенно подходит для работы в гимназиях и классах с углублённым изучением гуманитарных предметов. «Русская речь» учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему или по картине, а также отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи.


- Шмелёв А.Д

Данный учебник хорошо оформлен. В нем содержатся весьма разнообразные задания, что позволяет разносторонне изучить язык. Формулировки всех заданий доступны без дополнительных пояснений. В книге много нюансов, позволяющих лучше освоить новую тему. Изложение материала понятное, легкое для восприятия. По моему мнению, очень неплохой вариант учебного пособия.

- Разумовская М.М.

Учебник среднего уровня, в котором содержится много заданий на развитие речи. Не всегда понятна формулировка правил и заданий. Шрифты подобраны не очень хорошо, поэтому тексты и задания могут сливаться. Хотя такая проблема очень часто встречается и в других учебниках. Несколько однообразные задания.

Учебники и пособия по русскому языку, не входящие в школьную программу, но, тем не менее, являющиеся одними из лучших пособий на данный момент:

-Ахременкова Л.А. "К пятёрке шаг за шагом".

Эти пособия очень удобно построены. Они позволяют при изучении нового материала не забывать старый, давно изученный. Вся система книги рассчитана на повторение и закрепление навыков грамотного письма. Ребёнок (при желании) может пользоваться ей с минимальным привлечением взрослых. Я часто применяю их в своей практике.

http://www.labirint.ru/search/%E0%F5%F0%E5%EC%E5%ED%EA%EE%E2%E0+%EA+%EF%FF%F2%E5%F0%EA%E5+%F8%E0%E3+%E7%E0+%F8%E0%E3%EE%EC/


-Шклярова Т.В. "Русский язык. Учимся в школе и дома".

А к этим учебникам у меня особое отношение. При всей своей сложности и специфичности (любой работающий с ним должен понять методику автора), это лучшие пособия для изучения русского языка. Автор предлагает метод, который позволит ребёнку писать с минимумом ошибок на основании понимания структуры и логики правописания. Как не сделать ошибку – вот цель методики. В целом, уровень учебника – значительно выше среднего.

Учебники русского языка - библиографические указатели и тексты, доступные онлайн

Учебники русского языка и литературы - (www.metodlit.ru) МетодЛит.ру (с марта 1997 года). Компания создана на базе Института повышения квалификации учителей МО; Род деятельности: Комплексная поставка учебно-методической литературы; Статус: с 2006 года официальный представитель издательства "Просвещение" по Московской области, с 2007 года входит в образовательный Холдинг "УЧКОМПЛЕКТ").

Учебники русского языка как иностранного - на сайте издательства "Дрофа" (www.drofa.ru)

Валгина Н.С. Розенталь Д.Э. Фомина М.И. Учебник русского языка . (hi-edu.ru).
Электронное издание подготовлено коллективом Центра дистанционного образования МГУП на основе одноименного учебника Валгиной Н.С. Текст печатного оригинала оставлен без изменения.

Справочно-сопроводительный аппарат издания дополнен именным и предметным указателями, выполненными в виде гипертекста, что позволяет свободно переходить из указателя на то место в тексте, где находится упоминание о персонах или объяснение термина. В тексте учебника также проставлены ссылки на указатель.

Черный список и критика учебников русского языка

Учебники русского языка с тюремной лексикой предложили школьникам Украины (26.11.2009 - www.1tv.ru)

Новые учебники получили после осенних каникул крымские школьники. Их содержание, утвержденное украинским Министерством образования, вызвало недоумение, как у детей, так и у взрослых. Пособия по истории, к примеру, теперь пропагандируют борьбу с москалями. А русский язык предлагается учить по тюремной лексике.

5 лучших пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Легоцкая В.С.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Практикум и диагностика. Цыбулько И.П., Васильевых И.П., Александров В.Н.

1. Я сдам ЕГЭ! Русский яык. Модульный курс. Практика и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под ред. И.П.Цыбулько. М.: «Просвещение», 2017.-320 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1199.htm

3. Материал изложен доступно

Профессиональная оценка

1. Задания, представленные в пособии, удобны для понимания, соответствую реальным КИМам, их можно использовать на уроках русского языка на этапе обобщения материала и подготовки к ЕГЭ, а также при самостоятельной работе учащихся.

2. Уровень сложности заданий различный- от базового до повышенной сложности.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно.

5. Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6. Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 7 класса, отдельные задания-с 6 класса.

8. Иллюстрации и таблицы, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости.

9. Пособие достаточно дорого, минимальная стоимость 320 рублей. Нам, учителям русского языка, известно, что все книги И.П.Цыбулько стоят дороже, чем других авторов, и мы понимаем почему. И.П.Цыбулько возглавляет федеральную комиссию разработчиков контрольных измерительных материалов по русскому языку и не стесняется успешно и дорого продавать свои книги.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно интересным в пособии представляется система домашних заданий от урока к уроку, выполнение которых обеспечивает и повторение, и опережающее знакомство с материалом.

3.Цена пособия, как уже указывалось, высокая.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие. Хочется отметить богатый материал для проверки морфологических и синтаксических норм. При поморщи пособия также можно организовать эффективную работу над сочинением в формате ЕГЭ. Пособие содержит богатую подборку современных текстов, алгоритм выполнения заданий по написанию творческой работы.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя. Полагаться только на самостоятельную подготовку по данному пособию не стоит.

ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл.

1. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Егораева Г.Т., Серебрякова О.А. М.: «Экзамен», 2017.-352 с.

http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1238.htm

3. Материал изложен доступно, хочется отметить богатейший теоретический материал, словарь терминов ЕГЭ.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. Задания, представленные в пособии, удобны для понимания, соответствую реальным КИМам, пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. При помощи пособия учитель может организовать систему домашних заданий, которые позволят сформировать необходимые навыки, прежде всего речеведческие.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно, безусловной заслугой авторов является серьезная проработка тем по морфологии, во многом выходящая за рамки ЕГЭ, но необходимая для формирования общего грамматического мышления.

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 7 класса, отдельные задания, в частности, правописание корней и приставок, с 5 класса. Особенно ценным для учителя-практика может оказаться материал по орфографии, в частности, правописание омонимичных частей речи. Этот материал может использоваться учителем на уроках начиная с 7 класса.

8. Иллюстрации, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости. Представленные в теоретической части схемы и таблицы позволяют наглядно ознакомиться с изучаемым материалом, уместны и методически грамотны.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 260 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется проработка тем по морфологии, эти материалы можно использовать и в среднем звене при подготовке к олимпиадам и интеллектуальным марафонам, во внеурочной работе.

2. Родителям, далеким от ЕГЭ и русского языка, вероятнее всего, будет трудно проверить, используя данное пособие, как справляется ребенок с подготовкой к экзамену.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие. Хочется отметить богатый материал для проверки морфологических и орфоэпических норм, для изучения и закрепления тем по лексике.

ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В.

1.ЕГЭ -2017 . Русский язык. 50 вариантов типовых текстовых заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В., М.: Издательство «Экзамен », 2017 .-448 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1198.htm

предоставляет читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. Задания, представленные в пособии, удобны для понимания, соответствуют реальным КИМам, есть ответы ко всем вариантам тестов, комментарии к ответам; образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. При помощи пособия учитель может организовать систему домашних заданий, которые позволят сформировать необходимые навыки. Особенно ценным является материал с ответами к заданию 24. В таблице представлен примерный круг проблем и позиция автора, что позволит учащимся верно сориентироваться в текстах, грамотно написать сочинение, следуя алгоритму.

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам.

5.Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6.Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 7 класса.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 230 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется подбор текстов, они понятны современным школьникам, проблемы, поднимаемые в них, актуальны, интересны старшеклассникам.

3. Цена пособия и польза от его применения, как уже указывалось, соотнесены верно.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя. Полагаться только на самостоятельную подготовку по данному пособию не стоит, не стоит также рассматривать данное пособие и как единственное при подготовке к экзамену, потому что комментарии к ответам даны только к двум вариантам (№ 20 и 31), что, безусловно, недостаточно для подготовки к экзамену.

ЕГЭ 2017. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

1. Драбкина С.В. ЕГЭ. Русский язык. Комплекс мероприятий для подготовки учащихся. Учебное пособие.- М.: Интеллект-Центр, 2017.-320 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1211.htm

3.В пособии излагается теоретический материал в максимально структурированной форме, что позволяет самостоятельно осваивать темы по русскому языку.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. В настоящем пособии представлена поэтапная система подготовки к ЕГЭ по русскому языку, предусматривающая, во-первых, знакомство с содержанием экзаменационных заданий, во-вторых, алгоритмами и образцами рассуждения для их верного решения. В пособии логически выстроена последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов. Рассматриваются типичные ошибки, которые учащиеся допускают при выполнении заданий. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В пособии помещены примерные варианты ЕГЭ 2017 г. Пособие адресовано старшеклассникам, самостоятельно или под руководством учителя готовящимся к ЕГЭ. Может быть использовано учителем в практической работе при отработке необходимых навыков по русскому языку.

2. Уровень сложности заданий различный- от базового до повышенной сложности, работа с пособием позволит обеспечить как преодоление минимального порога, так и получение высокого балла на экзамене.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно, безусловной заслугой авторов является детальный комментарий к решению таких сложных тем, как «Выявление главной информации, содержащейся в тексте», «Средства связи предложений в тексте», «Контекстное определение лексического значения многозначных слов».

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам, алгоритм выполнения заданий представлен пошагово, представлен образец применения алгоритма, комментарий к выполнению задания, есть задания для самостоятельной работы.

5.Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6.Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 8 класса, теоретический материал может быть представлен учащимся с 7 класса, в частности, алгоритм выполнения заданий и комментарий к ним.

8. Иллюстрации, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости. Представленные в теоретической части схемы и таблицы позволяют наглядно ознакомиться с изучаемым материалом, уместны и методически грамотны. В пособии есть таблицы, отсутствующие во многих других пособиях.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 300 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки учащихся, учителю для организации фронтальной, парной и индивидуальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется теоретический материал, алгоритмы выполнения заданий, эти материалы можно использовать и в среднем звене при подготовке к олимпиадам и интеллектуальным марафонам, во внеурочной работе.

2. Родителям можно, используя данное пособие, проверить, как справляется ребенок с подготовкой к экзамену.

3. Цена пособия и польза от его применения, как уже указывалось, соотнесены верно.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие. Хочется отметить богатый теоретический материал по всем темам ЕГЭ.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя.

ЕГЭ 2017. Русский язык. 1000 заданий с ответами. Все задания части 1. Егораева Г.Т.

1.Егораева Е.Г. ЕГЭ: 1000 заданий с ответами. Все задания части 1. - М.: Издательство «Экзамен », 2017 .-415 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1123.htm

3. Материал изложен доступно, поможет учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания по всем разделам науки о языке, но и оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. Сборник содержит большое количество заданий, соответствующих демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года, решая которые выпускники смогут приобрести практические навыки выполнения заданий экзамена и в минимальные сроки ликвидировать существующие пробелы в знаниях. Пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. При помощи пособия учитель может организовать систему домашних заданий, которые позволят сформировать необходимые навыки.

2. Уровень сложности заданий средний, однако работа с пособием позволит обеспечить не только преодоление минимального порога, но и получение высокого балла на экзамене.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно, в строгом соответствии с КИМами ЕГЭ.

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам.

5.Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6.Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 5 класса.

8. Иллюстрации, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 200 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки старшеклассников, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется подбор заданий по отработке морфологических и синтаксических норм.

2. Родителям, вероятнее всего, будет трудно проверить, используя данное пособие, как справляется ребенок с подготовкой к экзамену.

3. Цена пособия и польза от его применения, как уже указывалось, соотнесены верно.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя. Полагаться только на самостоятельную подготовку по данному пособию не стоит, не стоит также рассматривать данное пособие и как единственное при подготовке к экзамену.

К. Чуковский. Живой как жизнь. — М.: КДУ, 2004

Пожалуй, это моя самая любимая книга о русском языке. Корней Чуковский велик в разных своих ипостасях. Мне трудно представить себе писателя, переводчика, критика, наконец, просто интеллигента, понимающего язык так, как понимают его лингвисты. То есть не ужасающегося неграмотности окружающих, ошибкам молодежи и т.п. (или по крайней мере не только ужасающегося), но сознающего неизбежность изменений языка и его норм.

Многие мысли и слова Чуковского кажутся написанными о нашем времени. Вот, например: «Миновали годы, и я в свою очередь стал стариком. Теперь по моему возрасту и мне полагается ненавидеть слова, которые введены в нашу речь молодежью, и вопить о порче языка. Тем более что на меня, как на всякого моего современника, сразу в два-три года нахлынуло больше слов, чем на моих дедов и прадедов за последние два с половиной столетия». (Напоминаю, что книга вышла в свет в 1962 году!) Чуковский же, несмотря на то что так полагается, не ненавидит их. Хотя есть кое-что, все-таки ненавидит. Для этого ненавидимого им объекта он придумал термин, который пережил свое время и используется до сих пор, — «канцелярит». Одна из глав его книги, собственно, так и называется.

Максим Кронгауз, доктор филологических наук, профессор, директор Института лингвистики РГГУ, заведующий кафедрой русского языка РГГУ

2. Безупречный вкус и языковые вариации

Н. Галь. Слово живое и мертвое. — М.: Время, 2012

Нора Галь подробно разбирает речевые неточности или ошибки и очень четко ставит диагноз, но в отличие от Чуковского почти никогда этих ошибок не прощает. Именно поэтому книга так близка многим читателям с филологическим образованием и вообще интеллигентным людям. Ведь язык, как мы знаем, отличный инструмент установления социальной иерархии, и знание литературной нормы, безупречный языковой вкус возносят культурного человека на вершину социальной пирамиды. А вот лингвист, даже и не лишенный языкового вкуса, почему-то сопротивляется и норовит вставить хотя бы одно «но». Да что лингвист! Лично я сопротивляюсь почти так же, когда редактор хочет улучшить мою речь и заменяет «достаточно» на «довольно» и «сложно» на «трудно». Для меня крайне важно, что по-русски можно говорить и писать по-разному, и это разнообразие не сводимо к единому «правильному» стилю. И именно оно дает языку возможность изменяться, так что неправильное становится правильным и наоборот.

3. Любить или не любить русскую орфографию?

М.В. Панов. И все-таки она хорошая. — М., 1964 (2-е изд., испр.), М.: Вербум-М, 2007

Сегодня языковеды довольно часто пишут популярные книги, но в своем поколении Михаил Викторович Панов был, по-видимому, единственным. Я бы вообще назвал его первопроходцем. В отличие от многих лингвистов он любил писать понятно и увлекательно, порой удивляя читателя. Его книга начинается с чудесной фразы: «Я знаю, что многие из моих читателей плохо относятся к орфографии». По сути говоря, эта фраза и название книги описывают ее содержание — автор объясняет читателю, почему можно и нужно любить русскую орфографию.

4. Русский язык начала ХХ века — взгляд со стороны

С.И. Карцевский. Язык, война и революция (Из лингвистического наследия). — М.: Языки русской культуры, 2000

Эта небольшая книга вышла в Берлине в 1923 году. Она содержит необычайно интересные наблюдения над изменением русского языка с 1905 года. Автор в ту пору находился в эмиграции, и это позволило ему быть более откровенным. Именно Карцевский сохранил для нас всевозможные названия ЧК — от чрезвычайки, чайки и черезчурки до Верочки (Всероссийская ЧК), Манечки и Эмочки (Московская ЧК). От него мы, кстати, узнали, что выражение «Вера Михайловна» означало высшую меру наказания, а «умереть от угрызения совести» — «быть расстрелянным». Книга читается с огромным интересом и из-за своей краткости доступна для всех.

5. Памятник эпохи

А.М. Селищев. Язык революционной эпохи. Из наблюдений над русским языком (1917 -1926). — М.: УРСС, 2003

Книга появилась в 1928 году и до сих пор остается самым полным описанием языка революционной эпохи. Русский язык описывается на фоне французского XVII-XVIII веков, что позволяет читателю увидеть поразительные аналогии. В советское время книга хранилась в спецхране, и непонятно, почему автора не посадили сразу же после ее выхода в свет. Вот лишь одна цитата, за которую это можно сделать (правда, сам Афанасий Матвеевич Селищев аккуратно ссылается на газету «Рабочая Москва»): «Недаром некоторые поговаривают — говорит непонятно — значит, большевик».